литера Но это админ лучше расскажет.
Да всё уже рассказали, в принципе. Хранили негативы в фотографиях по несколько лет. Это было умно с коммерческой точки зрения. Если фото нравилось заказчику и он хотел заказать его снова, то это стоило дешевле, т.к. исключался процесс фотографирования и обработки негативной пластинки. Кроме того, не факт, что человек, решивший сняться через какое-то время снова, получится лучше, а это снова деньги. Многие умели считать, и мастера и заказчики.
Возможно, были случаи, когда по просьбе пластины отдавали заказчикам, но абсолютному большинству они не были нужны. Очень маленький процент населения имел представление о процессе обработки и получения фотографий. Да и само хранение требовало определённых условий. В домашних условиях обязательно нашелся бы какой-нибудь проказник, который пластинку всё равно разбил бы, да ещё и сам мог пораниться. Нет, лучше было хранить в фотографии.
Я работал с аппаратами ФК-13 х 18 и ФК 18 х 24. Но в советское время снимали уже на плёнку соответствующего размера. Чтобы получить фото меньшего размера, делались своего рода ширмочки в размер половины или четверти плёнки, на эту часть и производился снимок. Остальная часть плёнки была за ширмой и не использовалась. Потом на другую часть плёнки снимали и т.д. При невнимательности в работе с этими ширмочками, два или три раза снимали на одно и то же место. Заказчики без юмора были недовольны.
Всегда удивляло качество фотографий, постановка освещения, позы людей. Конечно, очень многое передавалось от мастера к мастеру, соблюдались традиции, но снимки из фотоателье советского периода всё-таки отличаются от дореволюционных фотографий. Здесь и утеря традиций, и замена материалов, и фотохимия, и бурный рост количества фотографов...
Мечтал поснимать город на такую камеру, но это так и осталось мечтой.
Давайте радоваться тому, что мы можем что-то увидеть и сохранить из того, что было создано хорошими мастерами прошлого. И показать другим. |