| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Поговорим об Орле orel-story.ru форум / Поговорим об Орле /  
 

Военный городок, аэродром. ВОВ.

 
 
Страница  Страница 2 из 15:  « Назад  1  2  3  4  5  ...  12  13  14  15  Дальше »

Автор Pavel

Участник 
#16 | Дата: 8 Апр 2012 11:45 
KireevFoto658
возможно, это также здания аэродрома
ж/д ветка там была, как ответвление от Брянской ветки.

Автор qtepoff

Участник 
#17 | Дата: 8 Апр 2012 11:51 
Из соседнего источника (бабушка из соседней квартире которая проживала до войны в том районе) только что уточнил дату постройки городка - не ранее 39 года. В памяти у неё еще отложилась большая стеклянная "летчицкая" столовая которая была примерно в районе дк дормаш, которая тоже была отстроена буквально перед войной..

Автор пешеход

Участник 
#18 | Дата: 8 Апр 2012 11:53 | Поправил: пешеход 
Pavelвозможно, это также здания аэродрома
очень сильные сомнения, очень.

штаб гестапо совершенно точно был в старом здании школы на Черкасской улице, примерно в районе моста на ул. 5-е августа
а в банке что тогда было?
http://www.vorle.ru/public/public_echo.php?id=174& page=&ofs=&id_razdel=14&id_pr=

ps нашел
В мае 1942 года группа, возглавляемая Букиным, была реорганизована в Орловское сыскное отделение полиции и передана в подчинение орловскому гестапо во главе с Гансом Германом Кохом.
Первоначально отделение разместилось в одноэтажной постройке по адресу: ул. Черкасская, 51 (здание не сохранилось). В полуподвальном помещении с земляными полами находились три камеры, а четвёртая была оборудована в домике во дворе. Арестанты содержались в антисанитарной обстановке: в тесных камерах были вши и клопы, воздух был спёрт. Вместо обуви заключённым выдавались обувные колодки с ремешками. В самой большой камере площадью 16 м² содержалось до 30 человек. Мужчины и женщины содержались в камерах совместно. Несмотря на то, что в зимнее время в подвале топили «буржуйки», в камерах стоял холод; люди спали на полу. Кроме того, они рисковали отравиться угарным газом, что при подобном способе отопления подвала было крайне вероятно

Автор aviatechnic

Участник 
#19 | Дата: 8 Апр 2012 14:45 
Pavel
На фото И-16, а аэродром то был дальней авиации. Хотя кто знает что и куда в то время перебазировали.

Автор пешеход

Участник 
#20 | Дата: 8 Апр 2012 14:48 
ишаки на станции, если заметили

Автор Pavel

Участник 
#21 | Дата: 8 Апр 2012 17:11 
Первоначально отделение разместилось в одноэтажной постройке по адресу: ул. Черкасская, 51 (здание не сохранилось)
это было кирпичное белое здание на углу ул. Черкасской и 1й Посадской. Там только держали заключенных.
А сам штаб (канцелярия и столовая) были в упомянутой ранее 20й школе на той же Черкасской улице. Видимо затем штаб перевели ближе к центру города в здание банка.
Смысла держать гестапо фактически за городом в бывшем военном городке на Ботанике не было. Тем более, что аэродром был стратегически важным объектом и одной из основных целей бомбежек при наступлении Советских войск.

Автор Pavel

Участник 
#22 | Дата: 8 Апр 2012 17:13 
пешеход
aviatechnic
как думаете (если гипотетически предположить, что это фото с и-16 сделано все же в Орле), каким годом можно атрибутировать?

Автор пешеход

Участник 
#23 | Дата: 8 Апр 2012 17:41 | Поправил: пешеход 
ну что же, комераден сообщают что
- верхнее станция Бучач, нижнее аэродром Боушев.

Автор qtepoff

Участник 
#24 | Дата: 8 Апр 2012 17:57 
Смысла держать гестапо фактически за городом в бывшем военном городке на Ботанике не было. Тем более, что аэродром был стратегически важным объектом и одной из основных целей бомбежек при наступлении Советских войск
Логически это так, но с другой стороны человек до 22 лет проживший в деревне и не раз не бывавший в городе проходя каждый день на работы возле единственного уцелевшего здания не мог не спросить у своих попутчиков "а что здесь было?".скорее всего про гестапо преувеличение, и был просто какой то штаб

Автор Володя_954
Участник 
#25 | Дата: 8 Апр 2012 19:08 | Поправил: Володя_954 
единственного уцелевшего здания
Почему единственно уцелевшего?
Раз там было госпитальное кладбише на месте перед бывшим ДОЦем , где теперь построили высотные дома, значит был и госпиталь или медсанбат. На аэродром базировалось несколько полков, значит было много персонала, на снимке от 1 июня 1943 года около ж/д и моста над кромским шоссе обозначен какой то временный лагерь. Да и вообще много строений смотрящихся довольно целыми. Кстати как и жилой городок авиаторов. Понимаю, наши регулярно бомбили. Однако характер повреждения ВПП наводит на мысль не о бомбёжке, а о намеренном подрыве на полосе заложенных зарядов, чтобы при сдаче города невозможно было сразу воспользоваться готовой инфраструктурой. Об этом говорит и разрушение жилого городка, на 1 июня всё смотрится целым, а 8 августа видим руины. Кстати, в семидесятые годы от людей переживших войну как раз слышал, что отступая немцы планомерно взрывали город.

Автор пешеход

Участник 
#26 | Дата: 8 Апр 2012 19:54 
что отступая немцы планомерно взрывали город.
да и наши накидали хорошо, просто об этом не принято было говорить, хотя все важные узлы немцы конечно рвали

Автор xalimon

Участник 
#27 | Дата: 8 Апр 2012 20:29 | Поправил: xalimon 
К 1943 , Наши принялись за всю инфраструктуру и уничтожили еЁ.
Да, вопрос жизни и смерти.
Тут, интересно то, что нет людей помнящих о военном городке.Их нет.

Автор Pavel

Участник 
#28 | Дата: 9 Апр 2012 01:40 
- верхнее станция Бучач, нижнее аэродром Боушев.

ох. тогда это жертвы практически первых дней войны...

Автор Kireev

Модератор 
#29 | Дата: 9 Апр 2012 02:47 | Поправил: Kireev 
xalimon
К 1943 , Наши принялись за всю инфраструктуру и уничтожили еЁ.

За инфраструктуру наши принялись пожалуй ещё в 41, перед входом немцев в город. Взорвали водокачку, электростанцию, элеватор, продуктовые склады, оставшееся оборудование на заводах. А ведь этим обрекали остаться в пустом мёртвом городе не только немцев, но и оставшихся в нём жителей. О последних, получается, думали меньше всего. "Сверху" кричали - срочно всё взрывать! Сначала постарались наши, а в 43 и немцы при отступлении добавили. Так и попали с число 15 тех самых городов.

Володя_954
Тоже хорошо подмечено. На редкость идеально ровный ряд воронок на взлётной полосе. Да и взять тот же Рейхстаг. Посмотрите! Разрушены два его боковых крыла, а центральная часть здания стоит. Разве так можно было разрушить здание кидая в него бомбы сверху? Теоретически вроде и можно, но что-то сомнительно.

qtepoff
Хорошие у Вас бабушки :) Вот бы что-нибудь ещё рассказали. Не вспомнят такую деталь - до куда по Комсомольской доходила трамвайная линия перед войной? Так-то конечная значилась как: "Кирпичный завод", но как бы в концу 30-х линию не продлили до военного городка. По снимкам кажется что она доходила до нынешнего пер. Дарвина.
Гестапо - думаю преувеличение. Но что уцелевшее здание заняли немцы тут очевидно. Может и были там какие-то их конторы. После освобождения города к этим высоким, одиноко стоящим развалинам, прозвище и закрепилось. А там, кто его знает. Когда-нибудь найдётся фото.

Автор xalimon

Участник 
#30 | Дата: 9 Апр 2012 06:43 | Поправил: xalimon 
<оставшееся оборудование>
По рассказам, оборудование заводов Текмаш и Медведева стояло упакованным на улице, не успели вывезти.Город взяли тихо , то бишь проехали по Комсомольской на мото.Одиночные, отдаленные хлопки с южной стороны.

Страница  Страница 2 из 15:  « Назад  1  2  3  4  5  ...  12  13  14  15  Дальше » 
Поговорим об Орле orel-story.ru форум / Поговорим об Орле /
 Военный городок, аэродром. ВОВ.

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гостей - 3
Форумчан - 0
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх