Заметили нас журналисты, особенно проблему Октябрьского моста, фото которого выложил kvito. Журналисты конкретно Гор.газеты. Это есть - хорошо. Вспомнил и я про тему.
На днях два раза я серьёзно задумывался о проблемах наших мостов. И даже точнее об одном из мостов.
Красный мост. И заставил он задуматься глубоко и, наверное даже, далеко. В 1880 году на этом месте был построен постоянный высоководный Мариинский мост. Долго служил сей красавец-мост горожанам. Но подрыв 1943 года не уберёг его. Рухнули его пролёты в воду. Но остались по бокам две не тронутые дамбы (подъезды к мостовому пролёту) и центральная каменная опора. В том же 1943, после освобождения города от нехорошего, возвели здесь временный мост. А точнее сказать - временный пролёт, так как дамбы и центральная опора остались те же.
В конце 1949 - начале 1950 годов на этом месте строят постоянный Красный мост. Дамбы с обеих сторон расширяют (я не удивлюсь, если старые основания дамб сейчас вмурованы внутрь современных) под ширину нового моста. А вот центральная опора остаётся всё той же - старой.
60 с лишним лет служит уже нам Красный мост, пережив укрепляющие ремонты и небольшое расширение в 1981 и 1999 годах. И уже более 130 лет поддерживает мостовую переправу в этом месте та самая центральная опора. Она отчётливо видна на старых фотографиях моста, ну а сейчас мы можем рассмотреть её сами и конечно сравнить со старой.
К чему я. О двух случаях. Часто приходится наблюдать пробки на Красном мосту. И я восхищаюсь запасу его прочности, который заложили в него строители в 1949 году. Как они могли просчитать, что шагнёт этот мост в 21 век и уверенно там останется.
Здесь хорошо видно, какую нагрузку испытывает мост на всём протяжении, включая пролёт над водой. Интересно, представляли себе такое проектировщики?
А вот, собственно, что заставило задуматься на днях и вспомнить про мосты
Затор. 7 многотонных машин стоят на пролёте над водой. Не считая автомобили и гружёные ПАЗики проезжающие по бокам. Я хотел было нажать кнопку видео, на всякий случай. Но было желание сделать и фото. Последнее победило.
А второй случай, когда 9 мая за несколько минут до салюта я сам стоял на этом мосту. Два тротуара на всём(!) протяжении моста были забиты смотрящими салют людьми, до такой степени, что тем кто шёл по мосту, пришлось топать по проезжей части. Вдобавок к этому в момент салюта на мосту замерло и автомобильное движение, собрав в центре него желающих смотреть салют из машин. А тут ещё с боку девчонки заволновались, что мост ощутимо покачивается. Хотел сказать им, что мосту этому уже 62 года, да, думаю, лишним это будит в тот момент.
Вот такие размышления. Об отдельно взятом мосте.