| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
По музеям и выставочным залам orel-story.ru форум / По музеям и выставочным залам /  
 

Музей изобразительных искусств

 
 
Страница  Страница 2 из 6:  « Назад  1  2  3  4  5  6  Дальше »

Автор Elena
Участник 
#16 | Дата: 6 Ноя 2010 18:17 
admin
А Фонвизин, думаю, будет хорош! Помните, как они ставили Крылова?
Ведь радость одна!

Автор admin

Администратор Муж.
#17 | Дата: 3 Июл 2011 18:55 
В музее изобразительных искусств работает выставка Олега Новикова, нашего известного резчика по дереву. На моей памяти это вторая выставка в этом здании. На этот раз работ гораздо меньше, чем в прошлый раз, и выставлены они в одном только зале. О качестве работ говорить не приходится, оно на высшем уровне, но чего-то не хватает. Представлено много разного вида часов в резных корпусах. Известно, что О.Новиков работал на часовом заводе, где и проявился его талант резчика. Выставлены ушедшие в прошлое приборы для письменных принадлежностей. А не хватает, как я понял, тех работ, которые так хочет увидеть зритель, пришедший на выставку резьбы: резных сувенирных ложек, корчиков, братин, этого буйства фантазии, традиций и таланта. Этого мало.
Вместо того, что хотелось бы увидеть, на стенах висят фотографии, на которых автор изображен на самых различных ярмарках в старинных русских городах у стола со своими изделиями. Что же, это тоже познавательно. Висят на стенах и композиции из рамок с засушенными сухими цветами, расставлены пеньки. В другом зале расставлены стулья, стоит верстак. Здесь мастер показывал приёмы резьбы во время встречи с ребятами.
Но и то, что выставлено, заслуживает внимания посетителей.

Автор admin

Администратор Муж.
#18 | Дата: 17 Сен 2011 23:14 | Поправил: admin 
18 августа в залах музея ИЗО открылась выставка под названием "Школа акварели Сергея Андрияки" из Москвы. Народный художник и признанный мастер акварели открыл в 1999 году при помощи московских властей свою школу с старинном особняке на одной из старых улиц столицы. Одним из направлений работы школы является выставочная деятельность. Работы Сергея Николаевича, преподавателей школы и лучших учеников экспонируются во многих городах России и за рубежом. Таким образом пропагандируется традиционное русское искусство, одно из направлений акварельной живописи, доносится до зрителей красота не только окружающей нас природы но и простых вещей.
С опозданием на месяц попал на выставку и я. Впечатление очень хорошее. Здесь нет более нам привычной в акварели лёгкости и прозрачности. Многое написано плотно, близко к гуаши, даже к маслу, но мастерство авторов таково, что забываешь об особенностях этой живописи и просто наслаждаешься пейзажами, натюрмортами, портретами.


Думаю, что лучше и более подробно о выставке Сергея Андрияки написала Ольга Сокова, статью которой можно прочитать ниже.

Автор admin

Администратор Муж.
#19 | Дата: 17 Сен 2011 23:16 
Танец необычного в обычном

В музее изобразительных искусств открыта выставка школы акварели Сергея Андрияки «Мастер и ученик». Экспозиция представлена произведениями Народного художника России Сергея Андрияки, художников-педагогов и учащихся школы. В ДХШ №1, ул. Карачевская, д. 61 выставлены работы учеников школы акварели.
В зале, целиком посвящённом творчеству Сергея Николаевича, особое внимание притягивает объёмная картина «Кремлёвские соборы». Огненные закатные облака символизируют о тревожном, непростом прошлом, настоящем и будущем России. А стойкие, несгораемые, изображённые в ракурсе «снизу-вверх» соборы, в едином порыве вздымающие ввысь золотые маковки – о нерушимости веры русского народа. Акварель «Карликовые флоксы» в меру декоративна. Розовые цветы составляют единый ансамбль с яблоками. «Лунная ночь на море» – не застывший пейзаж во тьме – природа, облака, море живут, дышат. Благодаря мельчайшим аккуратным мазкам, лессировкам, контрастом к ночному покою, в картине вершится внутреннее эмоциональное движение.
В следующем зале – творчество педагогов школы. На акварели «В молодых папоротниках» О.Волокитиной обычные, земные папоротники предстают космическими, неземными, танцующими растениями. Растрескавшаяся от жары, почва, присевшая на неё бабочка – казалось бы, обычный сюжет, преподнесён так, что мир, который мы привыкли день ото дня видеть, предстаёт для зрителя завораживающе-удивительным. Будто мы, вслед за художницей, увидели его впервые.
Рисунок сепией на тонированной бумаге Жигаловой С. «Ирина» примечателен не только по исполнению, но и по композиции. Девушка на портрете, как бы, вся утекает вправо, туда, куда направлен её взгляд. Мы не знаем, на что она смотрит, но догадываемся. И то, видимое ей, но невидимое для нас, создаёт в рисунке второй план.
Работы, выполненные учениками, в плане духа, техники и исполнения, очень близки творчеству своих наставников. Наброски живой, достаточно профессиональной карандашной линией. С грамотным, но не давящим жёсткими рамками композиционным построением, помогающим усилить выразительность, характер предметов, передать состояние персонажей портретов. Учебные натюрморты, пейзажи – в некоторых из них ощущается изюминка – символическая идея, наличие которой заставляет зрителя задуматься. Вот рисунок обычной драпировки. Рядом, на стене - несколько старых конвертов. Но юному художнику удалось так скомпоновать эти несколько, казалось бы, не связанные между собой предметы, что на рисунке танец конвертов вокруг драпировки и молчаливое присутствие, соучастие в нём драпировочного занавеса, образует некую новую, неведомую, можно даже назвать, космическую сущность. Это уже не совсем драпировка и не совсем конверты по отдельности, а их синтез. В «Осеннем натюрморте» Хохловой Варвары – необычное в обычном. Тыква – композиционный центр, похожа на солнце. Для создания учебных постановок в школе акварели часто используются самые простые, иногда мелкие, бытовые предметы: гвозди, кнопки, пузырьки, карты, денежные купюры. Словом то, что в обыденном понимании, с трудом воспринимается эстетическим объектом. Дети учатся видеть красоту в повседневных вещах. Муляжей и чучел нет, ученики делают зарисовки с животных в зоопарках или на улице. Живые впечатления дают гораздо больше возможности отобразить состояние, настроение натуры. Вот загрустившая собака. Вот кучка грибов, каждый из которых имеет свою внутреннюю динамику, свой характер... Методика преподавания сочетает кратковременные наброски с длительным скрупулёзным рисованием, с требованием достижения материальности предметов. Следование академической системе, многим зрителям по вкусу. Однако, не слишком ли тщательно «облизывание» объекта карандашом? Не слишком ли много труда, сквозь который может проблеснуть тенденция к натурализму? Не лучше ли впустить в творчество весёлые, лёгкие авангардные нотки? «Чувствуется профессионализм, хорошая школа, –высказывает своё мнение художник Игорь Иванов, – правда что-то я не заметил на выставке этюдов, выполненных на одном дыхании, «по-сырому», например. В основном, пишут лессировками. А ведь акварель многогранна. Но, хотя некоторые вещи слегка суховаты, фотографичны, это бесспорно, мастерство. И не каждый акварелист может работать на таких больших, монументальных листах».
Замечу от себя: по многим работам видно, что медитативное, полное поглощение натурой, её неспешное, скрупулёзное изучение, здесь вовсе не пустое. В объектах, окружённых вниманием художника, неожиданно может проявиться тайна, их земная и неземная суть, связанная с другими вещами и со всем миром. Изображённые неживые предметы обретают характер, в некотором смысле, оживают. Кстати, в рекламе-информации о школе акварели, в основном, пишется о технике и методах обучения, но никак не о философской стороне вопроса. А одно связано с другим. Например, с помощью различного направления штриховки Старыгина Светлана выявляет самобытность, своеобразие старенького дома, заборчика рядом с ним. Зал метро, в восприятии другого юного рисовальщика, предстаёт чем-то совершенно удивительным, новым для глаза. А ведь так оно и есть. Мы просто привыкли и не замечаем... «Полезная выставка,– делится своими впечатлениями скульптор Леонид Бугай,– она формирует у молодых людей вкус на реализм, на реалистические технические приёмы. Когда нет крепкой школы, работать легче, но школа даёт точные ориентиры в реализме».

Выставка продлится до 2 октября.
Ольга Сокова

Автор admin

Администратор Муж.
#20 | Дата: 9 Фев 2013 18:22 | Поправил: admin 
25 января в Музее ИЗО состоялось открытие выставки работ Вячеслава Ромашова, приуроченная к его 60-летию. Зная, как тщательно юбиляр готовился к этой выставке, я очень хотел присутствовать на её открытии, но, к сожалению, опоздал минут на сорок. За день до открытия выставки Вячеслав Михайлович поделился со мной маленьким секретом: на открытие приглашены два известных артиста из театра "Русский стиль", Безрукавый и Фетисов, которые и должны были представить, "разрисовать" вдоль и поперёк жизнь и творчество художника.
Вот этот-то интересный, неожиданный, и думаю, что талантливо представленный момент я и пропустил.
Вообще Вячеслав Михайлович придумщик, каких немного. Всё что-то придумывает и придумывает. И всё работает и работает. В центре его рабочего стола в мастерской огромная лупа, под которой и совершается большинство его миниатюр, открыток, экслибрисов. Занимается художник и станковой графикой, рисунком, в последнее время увлёкся пастелью.
И вот выступили все друзья, коллеги из Орла и Брянска, почитатели таланта художника, его ученики-студенты.

По лучшей американской традиции на открытии выставки присутствовали и члены семьи художника: его мама, жена и внук, который выбежал и поздравил дедушку. Ну, и юбиляр был само обаяние, его улыбки хватило на всех присутствующих.

Мы знаем художника Ромашова больше по его работам в книгах "Архитектурные древности Орловщины". Ромашову и Неделину необыкновенно повезло, что удалось издать эти книги. Не будь их, имена авторов не были бы на слуху у большинства людей, тянущихся к культуре, к истории нашего края.
Вячеслав Михайлович художник-график, что заранее как бы ставит его в невыигрышное положение среди художников живописцев. Но есть и своя ниша у художника-графика, это иллюстрации к книгам, разного рода заставки, экслибрисы, миниатюры, открытки.

Пробует работать художник и с цветом и, надо сказать, у него получаются интересные работы. На выставке представлена серия работ, которую я бы назвал "Из жизни вещей", но автор дал ей другое название "Притчи". На картинах пастелью изображены предметы, которые нас окружают: чайники, самовары, целые и разбитые кувшины и т.д. Наверное, эти предметы живут своей жизнью, недоступной простым обывателям и видимой только сказочникам и художникам. Вячеслав Михайлович увидел, что окружающие нас предметы также, как и люди дружат, влюбляются, чванятся, почитают чины, заискивают, ну, и так далее. Очень интересно "читать" своего рода новеллу, переходя от листа к листу.

Всего на выставке представлено 260 работ В.Ромашова, сделанных художником за несколько десятилетий своего творчества. Особенностью выставки является, на мой взгляд то, что её нужно посещать несколько раз. Невозможно за один раз внимательно просмотреть, понять, оценить то, что изображено на небольших по формату работах. После просмотра нескольких десятков работ глаз "замыливается", нужно просто уйти, унести свои впечатления и придти в следующий раз. А стоять перед некоторыми работами нужно по несколько минут, чтобы стать соавтором художника. Это относится к большинству представленных работ, а это "Русская мифология","Восточный календарь", миниатюры, юмор, открытки, экслибрисы.

Кстати об открытках. Вячеслав Михайлович любит делать и дарить открытки по каждому поводу и без повода, просто потому, что встретил знакомого. Этой традиции уже не один десяток лет. Думая, как показать работы художника, я понял, что фотографировать произведения со стен дело безнадёжное из-за того, что за стёклами, отражающими всё, происходящее вокруг, трудно будет увидеть то, что там изображено. Глаз как-то ещё приспосабливается, а фотоаппарат здесь проигрывает. Тогда я вспомнил о подаренных мне открытках. Это будет и первоисточник и качественное изображение. Что касается всего остального, то идите и смотрите на выставку. Она будет открыта примерно в течение месяца с 10 до 17 часов ежедневно кроме понедельника.
Как запасной вариант для тех, кто не сможет посетить выставку, а также для тех, кто по моему совету захочет в уютной домашней обстановке внимательно рассмотреть большое количество работ В.Ромашова, посетить его сайт www.romashov-art.ru

" title=" " title=" " title=" " title=" " title=" " title="

PS. Мы знаем книжную графику В.Ромашова в основном, как уже говорилось, по "Архитектурным древностям Орловщины", но на выставке было представлено гораздо больше книг, над которыми работал художник. Хотелось бы как-нибудь рассказать об этом более подробно.

Автор admin

Администратор Муж.
#21 | Дата: 18 Окт 2013 22:44 | Поправил: admin 
18 октября с музее состоялось открытие выставки произведений Николая Рериха. Было очень много приглашенных. Никогда ещё в Орле не было представлено такого количества подлинных работ знаменитого художника, философа, общественного деятеля.
Во время торжественного открытия выставки звучал голос художника, были показаны кадры из документальных фильмов.
Можно по разному относиться к живописи, к взглядам Николая Рериха, его приверженности учениям Востока, но нельзя не отдавать должного тому подвижничеству, с которым этот человек боролся за мир, за спасение культурных ценностей во время войны, за его попытки повлиять на руководителей стран мира своими призывами.
Особый интерес представляет фотовыставка, посвященная Николаю Рериху, его родным и современникам. Фото сделаны в разных странах мира. Этой выставке выделен отдельный зал.

Известно, что 2014-й год объявлен в России Годом культуры. В зале прозвучало интересное предложение, считать сегодняшнее открытие выставки Николая Рериха началом Года культуры на Орловщине.


Автор Cyrano

Участник 
#22 | Дата: 24 Июл 2014 01:24 | Поправил: Cyrano 
18 июля открылась выставка Шиловской галереи "Они сражались за Родину". Умеет, ведь, человек писать, не то, что какая-то там галерея "Арбат"! Мне особенно понравились работы с изображением нищих ветеранов. Это - достойное обвинение нашим правителям... Обалденный портрет Варданяна. Можно также вспомнить нетленку Гафта: "Россия, слышишь этот страшный зуд? Три Михалкова по тебе ползут". На выставке воспрозведен главный российский гимнюк. Он несколько контрастирует с остальными ветеранами...
Всего представлено более тридцати работ.
Шилов, молодец, также "хорошо" прошелся по орловскому руководству культурой, полагая, что Орел достоин лучшей доли.
Думаю, дед Валерио должен зайти в музей и как следует все сфотографировать для истории.

Извините, изображения не найдены (17 фото)

Всего доброго,
Cyrano

Автор admin

Администратор Муж.
#23 | Дата: 11 Сен 2014 22:44 | Поправил: admin 
В музее изобразительных искусств продолжает работать выставка художника Евгения Александровича Чистова.
Работы Чистова привлекают необычным колоритом, несвойственным художникам средней полосы России. Орловец, много лет проживший в Средней Азии, он навсегда впитал палитру южной республики. Кроме того, Евгений Александрович прекрасный рисовальщик. его графика может служить учебным пособием для начинающих художников. Выставку ещё можно посетить до 21 сентября.

Снимки с открытия выставки.


Заметки с выставки Ольги Соковой.

Круговорот цвета и формы

В Музее изобразительных искусств открыта выставка Евгения Чистова. Экспозиция разнообразна по жанрам: пейзажи, натюрморты, портреты, многофигурные композиции, небольшие жанровые сцены.
Когда смотришь на картины художника, ощущаешь, будто фигуры людей, строений, по-восточному яркие цветовые пятна зонтиков, осенних крон деревьев танцуют в едином ритме. Полыхая зелёными, энергетическими «язычками пламени», проросшие луковицы вершат магический хоровод в корзине и за её пределами (картина «Весна»). Древесные стволы, на холсте «Земля под Прохоровкой», экспрессивно двигаются, словно взывая к небу. До сих пор помнят, переживают сражение, происшедшее здесь во время Второй мировой войны. Изображённые рукой художника неживые предметы, подчинённые единой композиционной целостности и связи с другими картинными элементами, представляются живыми, имеющими глубинную ценность самопроявления. Сыр-Дарьинская рыба кричит, безмолвно открыв рот. Внутри огромного бокала («Натюрморт с бутылками») мерцает тайна. Эта же тайна, внутренний свет, проступает в самих предметах, хранящих в себе былое («Старые вещи»).
Своеобразие портретных типажей, рельеф формы лиц важны для художника. Пластичные, текучие линии рисунка стремятся к созданию единой цельной фигуры.
Живописец восторженно, восхищённо воспринимает горы. Они предстают величественными, вобравшими в себя лёгкость неба, как бы парящими над землёй («Весна в горах», «Золотые горы»).
Полно контрастов полотно «Борьба противоречий». Белые и чёрные поверженные птицы на красно-жёлтом фоне... Картинная аллегория не менее драматична, чем в жизни, но в ней красота, подмеченная мастером.
На автопортрете – неунывающий, полный творческой энергии человек. Не пустые, полные внутренней энергии, и персонажи его картин: люди, вещи, деревья, дома...
Ольга Сокова

Автор admin

Администратор Муж.
#24 | Дата: 30 Ноя 2014 11:51 
В музее изобразительных искусств состоялось открытие новой и очень интересной выставки. Вот, что удалось узнать из пресс-релиза, который мне дали в день открытия:

«Натюрморт в творчестве орловских художников. Живопись»
(из фондов музея)
Место проведения: Орловский музей изобразительных искусств
г. Орел, ул. Октябрьская, 29
Открытие: 28 ноября в 15:00
Время работы с 28 ноября по 21 декабря 2014 г.

Выставка «Натюрморт в творчестве орловских художников. Живопись» является продолжением проекта, который уже на протяжении нескольких лет знакомит зрителя с музейным собранием. Она является второй частью выставки «Натюрморт XX века», проходившей в 2013 году. Около 70 произведений орловских художников рассказывают нам о развитии этого жанра в Орловском крае. В основном это работы, созданные во 2-й половине XX века. Выставка особенна тем, что большинства художников уже нет в живых. Поэтому зрителю предстоит возможность вспомнить их имена, вновь поговорить об их творчестве.
Выставка представляет произведения мастеров старшего поколения: Н.Н.Моревского, А.И.Курнакова, Г.В.Дышленко, В.А.Дудченко, М.И.Лапшова, В.З.Симакова, М.С.Хабленко, К.В.Былинко, Л.Н.Былинко, Р.В.Осипова и среднего поколения: В.В.Анисимова. Н.А.Бородина, В.Г.Верижникова, Ю.А.Козленкова, Н.И.Рымшина.
В настоящее время музей обладает значимой коллекцией произведений орловских художников 2-й половины XX века. Эти произведения в свое время были закуплены Орловским Управлением культуры с областных выставок.
Сейчас пополнение этой коллекции происходит главным образом, за счет даров. На выставке представлены работы, переданные художниками С.Н.Крючковым «Натюрморт с грибами», 1998, «Красные яблоки. Сорт Богатырь», 2012, Е.А.Чистовым «Цветы, красное сюзане»,1988, О.М.Душечкиной «Зимний натюрморт», 2013, Заслуженным художником России А.Г.Костяниковым «Сентябринки», 2012.

Выставка «Натюрморт в творчестве Орловских художников. Живопись» демонстрирует, что в натюрмортном жанре орловские художники сумели осветить одну из основных тем искусства «Художник и время». Становится очевидно, что даже тесные рамки жанра вмещают большое разнообразие форм, творческих задач, философских концепций и психологических тонкостей, а также преемственность русских реалистических традиций рамках XX века, которые продолжают современные художники в наше время.

На базе выставки проводится экскурсия, по предварительной записи. Часы работы с 10:00 до 17:00, в четверг - с 10:00 до 21:00. Выходной - понедельник. Телефон для справок: 76-05-86, 76-27-41.


Автор admin

Администратор Муж.
#25 | Дата: 23 Дек 2014 23:31 
И снова Дали!..

ПРЕСС-РЕЛИЗ

«САЛЬВАДОР ДАЛИ
СВЯЩЕННОЕ ПОСЛАНИЕ»
(уникальный выставочный проект)

Место проведения: Орловский музей изобразительных искусств, г. Орел, ул. Октябрьская, 29
Пресс-конференция с участием представителей компании «АРТГИТ»,
организаторов выставки: 26 декабря в 1400
Открытие: 26 декабря в 1500
Выставка «САЛЬВАДОР ДАЛИ. СВЯЩЕННОЕ ПОСЛАНИЕ», из частного итальянского собрания, представляет впервые в России самую масштабную графическую серию величайшего художника ХХ века – его иллюстрации к Ветхому и Новому Завету из частного итальянского собрания. Ни одной из 105 представленных на выставке работ Сальвадора Дали нет в собраниях российских музеев, что позволяет без преувеличения назвать этот проект уникальным.
Два тысячелетия Библия являлась Книгой Книг для европейского искусства, а в последние несколько столетий – для искусства всего мира. Многие художники, обращаясь к библейским историям, пытались в притчевой, иносказательной форме рассказать о своем времени и, одновременно, пытались найти ответы на вопросы, которые история ставила перед ними и перед всем человечеством.
Казалось, что искусство ХХ века уже далеко ушло в своих интересах от тем Ветхого и Нового Завета, но Библия продолжала волновать величайших мастеров искусства прошлого века, становясь для кого-то залогом возрождения религиозного сознания, а для кого-то источником поэтических образов. И каждый, прикасаясь к многовековой традиции воплощения вечных сюжетов, обращался к библейским текстам. Сальвадор Дали не был исключением. Но он предпринял рискованное предприятие – передать языком сюрреализма библейские истории и в этом смысле сломать существовавшие в изобразительном искусстве традиции.
Библейские мотивы в произведениях Сальвадора Дали были всегда. Находясь в постоянном творческом поиске между реальностью и миром фантасмагории, он пытался найти Бога в окружающем мире и в себе. Порой он представляет Христа центром первозданной Вселенной, а порой представляет себя Спасителем мира. Ведь не случайно родители дали ему имя Сальвадор - Спаситель.
В 1963 году Сальвадор Дали получил предложение от Джузеппе Альбаретто (Dr.Giuseppe Albaretto) проиллюстрировать новое издание Библии (Biblia Sacra) и с большим энтузиазмом принялся за его воплощение. Такой проект предполагал детальное и глубокое изучение текстов Священного Писания, духовное проникновение не только в сюжетную линию повествования, но и скрытый смысл и истину слов Великой Книги.
Выбор библейских тем для этого проекта был сделан самим Дали. В результате в 1963-1964 годах появились 105 работ, выполненных в смешанной технике, сочетающей акварель, гуашь, тушь, пастель, карандаш и переведенных в 1964-1967 годах в литографии. Таким образом, появился самый масштабный в творчестве Дали графический проект.
Каждая из 105 литографий, представленных на выставке, представляет собой попытку интегрировать фантазии, свободу, чувства, волю, интуицию художника в удивительно емкий и в то же время загадочный мир библейских историй. Но, даже обратившись к библейским темам, он остается провокатором. Мистик и сюрреалист, он настойчиво заглядывал в подсознательное, пытаясь проследить его движение. Его мысли и образы, возникавшие под воздействием погружения в мир человеческой истории со дня сотворения мира, дарили свободу форме, содержанию и цвету.
Путь Дали к художественной выразительности лежал через освобождение идей, скрытых в человеческом сознании и, особенно в его собственном. А собственное сознание было загадочным миром памяти и жизненного опыта, иногда реального, иногда придуманного, но искаженного с помощью увеличительного стекла его фантасмагорического видения. Он строил свою жизнь на сюрреалистический манер - столь же безоглядно, как и свои произведения. Для Дали сюрреализм есть не просто течение в искусстве, а именно тип мышления, система ментальности, способ взаимодействия с миром и, соответственно, стиль его жизни. Этот сюрреализм стремился по-новому поставить и решить коренные вопросы бытия и экзистенции человека. На меньшее он не соглашался.
Его библейские работы при всей кажущейся на первый взгляд противоречивости и спорности привлекают внимание зрителей не только к живописи, но и к новому прочтению Священного Писания. Особенно это характерно для молодежи, склонной воспринимать мир по-своему и отвергать поучения и догмы предшествующих поколений. В этом особая миссия и значение библейских мотивов в произведениях Дали для наших дней.
Выставка «САЛЬВАДОР ДАЛИ. СВЯЩЕННОЕ ПОСЛАНИЕ», несомненно, раскрывает новые грани в творчестве Сальвадора Дали, равно как и открывает российскому зрителю неизвестного Сальвадора Дали.

Выставка работает с 26 декабря по 1 марта 2014 - 2015 г.
Часы работы с 10.00 до 17.00, в четверг – с 10.00 до 21.00.
Выходной – понедельник.
Адрес: г. Орел, ул. Октябрьская, 29. Тел. 76-27-41, 76-05-86

Автор Cyrano

Участник 
#26 | Дата: 24 Дек 2014 03:34 | Поправил: Cyrano 
admin
И снова Дали!..
Я рассчитываю, что Дед Валерио все как следует зафотографирует.
Мне, как сюрреалисту далианского склада, эта серия особенно нравится. Она вызывает у меня оптимистические интерпретации.
Я позволю себе вот так отинтерпретировать один из далианских сюжетов из Biblia Sacra.
Сальвадор Дали. Пророк Иеремия предупреждает царя Иоакима о том, что иерусалимский храм будет разрушен // Biblia Sacra.-Немецкое издание 1989 г.
Фотограф Альберто Корда. "Куба либре!" Фидель Кастро, 1959 г.

Всего доброго,
Cyrano

Автор admin

Администратор Муж.
#27 | Дата: 16 Янв 2015 10:50 | Поправил: admin 
В музее искусств продолжается выставка иллюстраций к Библии Сальвадора Дали. Это нерядовое событие для любителей искусства Орла стало возможным благодаря сотрудничеству Музея искусств и московской фирмы «АРТГИТ». Это уже вторая экспозиция, которую привозит «АРТГИТ» в Орёл. Предыдущая выставка работ Пабло Пикассо носила скандально-эротический характер, если не сказать более жестко.

Мне удалось побывать на открытии выставки работ Сальвадора Дали. Чему посвящена выставка ясно из сообщения от 23 декабря. Самое интересное то, что иллюстрации к Библии были заказаны издателями известному в мире искусства сюрреалисту Дали. Чего хотели заказчики? Мне кажется, что прибыли. Прибыль была бы обеспечена в случае успеха предприятия и в случае его провала. Имя Дали гарантировало прибыль. Интересно ли взглянуть на то, что сделал (сотворил, натворил) Дали? Конечно, интересно. Очень многие произведения этого художника интересно рассматривать, находить какой-то смысл, удивляться неожиданному видению мира. Это не предполагает обязательного восхищения его талантом, признания его величия.


И вот собравшиеся в вестибюле после краткого вступления директора Музея искусств и представителя компании «АРТГИТ» входят в первый зал. Первые секунды, столпотворение, народ пытается сориентироваться, понять, как всё устроено и куда смотреть. Зал в полумраке, светильники направлены только на работы Дали, расположенные вдоль стен в застеклённых рамах. Бросаются в глаза несколько больших картин от пола и до потолка, которые выделяются не только своим размером, но и подсветкой. На окнах, закрытых от внешнего мира, устроена драпировка из красной материи. Постепенно начинаешь понимать, что это сделано для того, чтобы как можно лучше изолировать посетителя от внешнего мира, создать ему условия для погружения в мир Библии и Дали.

Во втором зале в глаза, прежде всего, бросаются тумбы, сооружения из каркасов, задрапированных красной атласной материей, жалюзи из верёвочек и свечек, подсветка, снова увеличенные иллюстрации. Как-то так получилось, что часть времени я посвятил рассматриванию всех тех дизайнерских находок (ухищрений?), над которыми поработали устроители выставки. Понимаю, что всё сделанное направлено на создание атмосферы для наилучшего восприятия посетителями зрительных образов, иллюстраций Дали. Но с другой стороны закрадывается мысль, а нет ли здесь некоторого соперничества, не оттягивает ли на себя какую-то часть внимания именно дизайн? Конструкции, по моему мнению, занимают слишком много места в самом большом зале. Сами работы расположены вдоль стен и частично на колоннах.
В третьем зале минимум отвлекающего, только изображения и несколько рам с текстом о творчестве Дали.

Больше всего понравилось то, как поданы изображения с обязательным текстом из Библии, а также с главной темой иллюстрации, выделенной в тексте цветом. Не читая текст, зачастую невозможно понять то, что изображено. Иногда и после прочтения фразы из Библии понимание изображения не гарантировано. Лишком разные традиции нашего восприятия Библии и того, что изобразил Дали.


Ничего не буду говорить о самих изображениях, пусть каждый из посетителей, а также тех, кто собирается на выставку, сам определит к ним своё отношение. Главным достижением этой выставки, как я понимаю, будет обращение многих посетителей выставки к самому тексту Библии, хотя, возможно, организаторы выставки и не ставили себе такой задачи. Такое желание возникает при знакомстве с работами Дали, чтобы лучше понять то, что изображено, соотнести изображённое со своими представлениями, задуматься. А тем, кто захочет что-то понять, одного посещения выставки будет мало...

Автор Cyrano

Участник 
#28 | Дата: 16 Янв 2015 16:28 | Поправил: Cyrano 
admin
Самое интересное то, что иллюстрации к Библии были заказаны издателями известному в мире искусства сюрреалисту Дали. Чего хотели заказчики? Мне кажется, что прибыли.

Это не так.
Воспитанный в монастырской школе, миллиардер Джузеппе Альбаретто своим первым призванием все же считал проповедование христианства. В надежде, что близкое знакомство с Книгой Книг и последующая работа над иллюстрациями приведет великого Сальвадора Дали к Богу, он и предложил художнику заняться этой работой. «Душа Дали была в опасности,— комментировал в 1995 г. Джузеппе,— потому что его жена Елена Дьяконова была ведьмой. Он полностью подчинялся ей. Я же делал все возможное, чтобы он стал правоверным католиком».
Кроме того, Джузеппе Альбаретто был страстным поклонником и коллекционером творчества Дали, а также его ближайшим личным другом. С миллиардером и его семьей Сальвадор Дали познакомился в 1956 г., когда тот отдыхал в Кадакесе на побережье Коста-Брава, недалеко от дома художника. Тогда Джузеппе Альбаретто познакомил с великим художником критик Сантос Торроэлья. В тот день супруги Альбаретто приобрели свою первую картину сюрреалиста под названием «Христос Валенсийский». Первый же день знакомства вылился не просто в дружбу (семью из Турина Дали называл никак иначе, как «моя итальянская семья», он обожал их маленькую дочь Кристину), но и положил начало семейной коллекции, которая насчитывает почти триста произведений.

Впрочем, аукционная цена экземпляра итальянского издания составляет нонче 75.000 зеленых американских рублей. Чешское издание подешевше - 4.200 гринов, насчет стоимости германского и словацкого изданий - не наю. Нэзалэжноукроповсуое Вы можете приобрести за 39.500 грывень, т.е. первоначально около 120.000 рублей.

Постепенно начинаешь понимать, что это сделано для того, чтобы как можно лучше изолировать посетителя от внешнего мира, создать ему условия для погружения в мир Библии и Дали.
Я болтался на выставке примерно три часа. Хотел встретить там тт. попов и расспросить их о видении творчества Дали. Увы, святые отцы проигнорировали культурное явление Орловщины, и ни одного попа я там не заметил...

Главным достижением этой выставки, как я понимаю, будет обращение многих посетителей выставки к самому тексту Библии, хотя, возможно, организаторы выставки и не ставили себе такой задачи.

Насчет обращения к Библии. На выставке я обратил внимание на то, что Сальвадор Дали из всех евангелистов наиболее всего симпатиирует св.Иоанну. Вот это - далианский вариант обращения к св. Иоанну Богослову... Не менее колоритны евангелисты Матфей и Марк.



Это прямо - тот самый гребенщиковский маразм: "С ними золотой орел небесный Чей так светел взор незабываемый."

А тем, кто захочет что-то понять, одного посещения выставки будет мало...

Вчера я сагитировал двух человек сходить хотя бы раз. Цифра в триста деревянных путинских рублей напрочь отбила у них всяческую охоту шататься по музеям...

Всего доброго,
Cyrano
PS А как насчет моих снимков с блистательной АВ под ручку?

Автор admin

Администратор Муж.
#29 | Дата: 17 Янв 2015 22:34 
Cyrano

А как насчет моих снимков с блистательной АВ под ручку? Выслал в ближайшие дни после выставки. Проверьте все свои многочисленные ящики. если не обнаружится ничего, вышлю ещё раз. На какой ящик?

Автор admin

Администратор Муж.
#30 | Дата: 17 Янв 2015 22:43 | Поправил: admin 
Cyrano

Воспитанный в монастырской школе, миллиардер Джузеппе Альбаретто своим первым призванием все же считал проповедование христианства. В надежде, что близкое знакомство с Книгой Книг и последующая работа над иллюстрациями приведет великого Сальвадора Дали к Богу, он и предложил художнику заняться этой работой.

Мне кажется, что и пристальное знакомство с Книгой книг не сделало Дали правоверным католиком.

В ходе нынешних громких французских событий подумалось в эту секунду, читая выдержку, которую привёл Cyrano, что давая заказ на оформление Библии Дали, итальянский миллиардер и не предполагал, что в 2015 году французские карикатуристы попытаются превзойти славу Дали, но уже издеваясь над святым из другой веры.

Страница  Страница 2 из 6:  « Назад  1  2  3  4  5  6  Дальше » 
По музеям и выставочным залам orel-story.ru форум / По музеям и выставочным залам /
 Музей изобразительных искусств

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гостей - 4
Форумчан - 0
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх