| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Транспорт orel-story.ru форум / Транспорт /  
 

Орловские узкоколейки (УЖД)

 
 
Страница  Страница 1 из 5:  1  2  3  4  5  Дальше »

Автор Ataman888
Участник 
#1 | Дата: 8 Окт 2009 10:40 
У кого есть свдения по первой в России узкоколейке Верховье-Ливны?Интересует подвижной состав и всё об этой канувшей к лету дороге.

Похожие темы:
Железные дороги в Орле и области

Автор Kireev

Модератор 
#2 | Дата: 10 Окт 2009 19:40 
Ataman888
У кого есть свдения по первой в России узкоколейке Верховье-Ливны?

Тут писать об этом можно очень много.
Возьмите 10 рублей, паспорт и сходите в свободное время в библиотеку им. Бунина. Там после кассы зайдите в отдел «краеведение» и спросите книгу «Орловские магистрали». В ней целая глава (стр. 246-268) посвящена этой дороге. Найдёте ответы на все интересующие вас вопросы. Вам без всякой записи её там можно почитать в читальном зале :)

Автор Ataman888
Участник 
#3 | Дата: 10 Окт 2009 19:46 
Фото есть по этой дороге?

Автор Kireev

Модератор 
#4 | Дата: 10 Окт 2009 19:52 | Поправил: Kireev 
У меня личных исторических нет. В книге в этом разделе только одно фото станции Ливны начала 20 века.

Автор xacer
Участник 
#5 | Дата: 15 Янв 2010 19:07 
На сколько мне изестно в Орловской области было 3 существенных железных дороги, ныне не действующих.
1. УЖД ветка от Глазуновки на запад (Богородицкое). Существовала до революции. Во время гражданской войны по данной УЖД ветки даже курсировал бронепоезд. Заброшена после революции. К началу ВОВ полностью неработоспособна. В настоящий момент заметны остатки насыпи в районе д. Богородское.
2. УЖД ветка до г. Болхова. Была проложена немцами в период окупации. После войны некоторое время действовала. В настоящий момент практически полностью разрушена. По крайней мере мне не удалось найти каких-либо существенных ее следов.
3. УЖД торфоразработки "Пальцо". Находился в районе Жудре в Орловском полесье. Время ликвидации точно не известно. Сама ЖД ликвидирована совсем недавно - 10-15 лет назад. Кстати, по дороге в Брянск в раоне поворота на Белые Берега есть здание из красного кирпича - бывшая станция Орловская. А проезжая по современной железной дороге сразу за ст. Белые Берега есть остатки ЖД моста. Данная ЖД до сих пор отмечена на некоторых современных картах - напрмер ее можно найти на Яндексе.

Автор Elena
Участник 
#6 | Дата: 15 Янв 2010 20:52 
xacer
Всё правильно. Про железную дорогу на торфразработки предприятия "Пальцо" есть даже стихотворение Николая Поснова.

Автор Kireev

Модератор 
#7 | Дата: 15 Янв 2010 22:00 | Поправил: Kireev 
Как бы хотелось совершить поход по трассам ужд в Орловском полесье и на город Болхов.
В Полесье, недалеко от переезда ужд и автодороги на озеро Старое была станция «Жудерская». Один приятель тоже заинтересованный этой темой говорил, что слышал от друга живущего в тех краях, будто там даже сохранилось заброшенное станционное здание. Да и я думаю, раз дорогу разобрали не так давно, то там могло сохраниться довольно много её следов, тем более в лесу (ж/д полотно, мосты, насыпь). Да и в одной книге рассказывающей о железных дорогах области, её автор пишет, что о остатках дороги говорили сами работники Полесья.
От Болховской ужд думаю ничего не осталось. Слишком много времени прошло с 1963 года. В 2004 году авторами ранее упомянутой книги у станции Оптуха был обнаружен подвесной пешеходный мостик через Оку. Он состоял из 4 натянутых над рекой тросов и досчатого настила. Рядом, на берегу и частично в Оке лежала часть маленькой узкоколейной рельсовой колей (длинной метров 20), той самой железной дороги. Каким-то чудом он уцелел после разборки ветки и был приспособлен местными жителями в качестве настила на этом самом мосту. И только в начале 2000-х этот мост был снесён паводком, колея упала в воду. Когда мост восстановили, то настил заменили досками, а рельсы сдали в металл (как раз пошла повальная волна металлосдачи).
В 2009 году я посетил это место. Была надежда, что это рельсовое полотно ещё лежит в воде, но его конечно уже не было. А мост цел. Единственное что нашёл – это вбитые в землю рельсы узкоколейки по обеим берегам от мостика. За них привязаны тросы моста. Рельсы очень маленькие.
Трасса дороги Глазуновка – Дьяче довольно неплохо просматривается на спутнике Гугла. Местами видны контуры насыпи и места бывших мостов. В гугловских снимках теперь есть хорошее разрешение некоторых районов области.
Про станцию "Орловская" спасибо. Давно хотел узнать хоть что-то. А кроме здания может ещё какие-нибудь следы есть? На переезде через шоссе ничего не осталось?

Автор xacer
Участник 
#8 | Дата: 17 Янв 2010 09:45 
http://vkontakte.ru/album-13504439_99251091
Тут фотки железной дороги "Пальцо". В общем и целом осталось еще довольно много различной инфраструктуры. Правда вот ЖД полотно к сожалению сдали в чермет :)

Автор Inohvat

Участник 
#9 | Дата: 17 Янв 2010 14:11 
Коллеги! Надеюсь все видели данный ресурс:

http://sbchf.narod.ru/uzk32.html

Это об узкоколейных железных дорогах Брянской области, само собой там есть и о УЖД Пальцо-Жудерский. Более подробного описания врядли где встретишь, там есть и контакты этих интересующихся данной тематикой людей.
Кто ездил в Полесье до озера Центральное, то от центральной дороги Полесья, свернув по указателю до гостиницы и озера Центральное...Вы и ехали по той самой УЖД Жудерский-Пальцо!!!))) Самого полотна нигде не осталось, я знаком с людьми, прошедшими весь путь по былой дороге УЖД Жудрё-Пальцо...всё выкорчевано и сдано на металлолом местными жителями в "лихие 90-е"..( Кое-где остатки есть, особенно настилы, перезды и т.д. и всё.

Автор xacer
Участник 
#10 | Дата: 19 Янв 2010 21:45 
Я прошел от ст. Орловская до Белых берегов и там до плотины.
Очень интересное место - вокзал в Белых Берегах. Фотки в группе контакта. Там же кстати оч забавная фотка - один из местных жителей сделал из вагона сарай - и это одно из немногих напоминаний о УЖД.
Что касается времени ликвидации - то участок на Жудре бул ликвидирован значительно раньше лихих 90-х.

Автор Pliskin

Участник Муж.
#11 | Дата: 5 Авг 2010 18:24 
Цитата из Забытого Болховского проекта: Ширина железнодорожной колеи — чуть более 60 сантиметров, рельсы приделаны к металлическим шпалам заклёпками. В шпалах с каждого конца проделано по два отверстия для скрепления с деревянным основанием — своего рода подушкой.

Я водник, и недавно во время похода по Ицке (речка между Орлом и Кромами) нашел очень похожую на это описание рельсо-шпальную решетку. Рулетки измерить ес-но не было, но на глаз порядка 60см. шпалы полые с двумя дырочками на каждой стороне. Крепление рельс к шпалам - мне показалось болтами, но наверно это заржавленные заклепки. В Инете не нашел ничего об узкоколейках именно в том районе. Поискал рядом остатки моста через реку, нашел пеньки свай, но очень старые, практически сгнившие...
Фото можно глянуть в отчете здесь (фото №46, 47, 48):
URL
Могу выложить еще несколько фоток, +эти в оригинальном разрешении, если интересно.
Интересно, те ли это рельсы и как они туда попали ?

UZD UZD1 UZD2

Автор Kireev

Модератор 
#12 | Дата: 7 Авг 2010 18:24 | Поправил: Kireev 
Очень интересно. Не так давно начал сбор какой-либо информации о всех УЖД у нас в области. Но в тех местах ничего не было. Не подскажите, ближе к какой деревни это место. Тогда попробую поточнее посмотреть. Ведь конечно может быть что эта колея с болховской УЖД, хотя и очень далеко. Больше вероятности что эти рельсы с какого-нибудь предприятия. На некоторых бывают такие вот маленькие внутризаводские линии (например кирпичные заводы, куда по УЖД подвозят глину с карьеров).

Автор Elena
Участник 
#13 | Дата: 7 Авг 2010 19:16 
Kireev
конечно может быть что эта колея с болховской УЖД
Откуда, интересно болховская УЖД на Ицке?

Если это Агеевка, то есть предположение, что эти вещи замечательные использовались для старого моста. Ицка до революции была гораздо шире, как и Ока в тех местах, где был Pliskin. Мост там был чрезвычайно нужен.

А хороший мост там был нужен, потому что в старину в этом месте шел большой Орловско- Курский шоссейный тракт. По правую сторону этого тракта и находилась деревня Агеевка на р. Ицке.

Пример, что речки в том месте стали уже. В 70-х годах у с. Шахово вода Оки была неподалеку от церкви.
В прошлом году мы от церкви до Оки ехали на автомобиле.

Автор Elena
Участник 
#14 | Дата: 7 Авг 2010 21:45 
Pliskin
Вы извините, это я и Вам ответила. Просто ниже был пост kireevа, и потому так получилось.
Старые тракты! Шли некоторые вовсе иначе.
Я права, это Вы про Агеевку?

Автор Kireev

Модератор 
#15 | Дата: 7 Авг 2010 22:46 
И правда очень интересно. Подождём что ответит автор задавший тему по поводу точного месторасположения.

Страница  Страница 1 из 5:  1  2  3  4  5  Дальше » 
Транспорт orel-story.ru форум / Транспорт /
 Орловские узкоколейки (УЖД)

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гостей - 3
Форумчан - 0
Максимум когда-либо в эфире: 38 [7 Янв 2024 02:45]
Гостей - 37 / Форумчан - 1
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх