| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Краеведение orel-story.ru форум / Краеведение /  
 

Правдивый фоторепортаж о том, как мы героически спасли нашу Орловщину от ужасного конца света 2012 г

 
 
Страница  Страница 1 из 2:  1  2  Дальше »

Автор Cyrano

Участник 
#1 | Дата: 5 Сен 2011 19:30 
ПРАВДИВЫЙ ФОТОРЕПОРТАЖ О ТОМ, КАК МЫ ГЕРОИЧЕСКИ СПАСЛИ НАШУ ДОРОГУЮ ОРЛОВЩИНУ ОТ УЖАСНОГО КОНЦА СВЕТА 2012 г.

=================
ГЛАВА 1. - МЫСЛИ, НАВЕЯННЫЕ БОРОДАТЫМ ПРОФЕССОРОМ ШТЕРНБЕРГОМ
=================
Безответственно порассуждать о конце света, который, как известно, всенепременно нас ожидает в 2012 году, почему-то горазды все мы, жалкие жертвы будущего светопреставления. А вот хотя бы немного поразмыслить о том, как противостоять неизбежному или даже взять на себя ответственность за организацию спасательной операции почему-то решаются лишь немногие. Неужели осудела талантами земля русская?

Нет, мы вовсе не безответственные "орловские мечтатели", и понимаем, что спасти всех и вся у нас нет ни сил, ни ресурсов. Но пытаться спасти от предстоящего армагеддона хотя бы нашу родную милую Орловщину, мы считаем, может и должен каждый ответственный и трудоспособный ее житель, достигший совершеннолетнего возраста. Например, мы.

Прежде всего нам нужен план. И он у нас есть! Наш план гениально прост, и поэтому должен сработать на все сто.

Ещё раз спросим у знатоков: "Так когдаже на нас снизойдёт предстоящий апокалипсис?" И все, кто кто в наше смутное время умудрился сдать ужасный ЕГЭ по времяведенью, в один голос мне ответят: ""Это случится летом 2012 года!"

И вот тут я задам школярам-недоучкам каверзный вопрос: "А как на Руси отсчитывали время простые мужички-лапотники, у коих "морда-варежкой", а вот часов, кои есть признак статусно высокой породистости у современных депутатов и менеджеров администраций всех мастей,- их-то, как раз, на крестьянском хозяйстве отродясь не водилось."

Не парьтесь с ответом, мои дорогие учёные мужи. У нас не осталось времени на раздумья, колебания и пустые разговоры. Мы торопимся спасать родную Орловщину от конца света. А посему, я сам все расскажу Вам, тем паче, что все дело, в общем,- нехитрое.

Во времена царя Гороха и прочих царей, императоров и председателей временных револющионных комитетов действовало так называемое местное среднесолнечное время. Поднимал глаза к небу иерей какого-нибудь собора и видел, что при своём движении вокруг Земли солнечный диск забрался по небу на самую, что ни на есть верхотуру, тормозил, и вот-вот уже готовился слезать восвояси, дабы день клонился к закату. Так вот, видя это, иерей басом кликал своего верного звонаря, который в это время, может быть, вывозил на собственные грядки органические удобрения, наставляя этому звонарю скорее завершать своё молитвенное бдение, лезть на колокольню, бить в набат и скликать крепостных колхозников к обедне. Ну, звонарь, естественно, отвечал иерею, что-де пошёл искать ключницу, дабы отпереть колокольню, заканчивал основательно окучивать грядки, и важно поспешал на колокольню отсчитывать время. Вслед за Солцем и набатом соборной церкви время обедни приходило сперва в ближние приходские и кладбищенские церкви и часовни, затем - в дальние, и так вот, ни шатко, ни валко, переливалось по благочиниям и епархиям от стана к стану, от волости к волости, от уезда к уезду по всем губерниям, краям и областям нашей необъятной империи.

Словом, время на Руси жило своей по-русски непредсказуемой жизнью, иногда здорово запаздывая, особенно на другой день опосля престольных праздников, иногда торопясь вперёд событий, ежели иерей здорово торопился в дальнюю деревню на крестины.

Дабы поставить русское время сколько-нибудь в рамки закона или хотя бы приличия, богатые прихожане на колокольнях соборов устраивали часозвони - часовые механизмы, управлявшие как стрелками большущих циферблатов, так и механизмами, бившими в колокола вне зависимости от морального и физического состояния звонаря с ключницей.

Мы не знаем, когда и где на Руси появились такие вот первые куранты, и где сечас находятся самые древние из сохранившихся российских курантов.

Во всякрм случае, Кремлевские куранты в Москве на Спасской башне отнюдь не новы. Дело в том, что во время Октябрьской революции в Кремле засели белогвардейцы. Выкурить их оттуда взялся орловский профессор, астроном и заодно член Замоскворецкого временного революционного комитета товарищ Павел Карлович Штернберг. Для наведения орудий он использовал телескопы с воглавлявшейся им обсерватории Московского университета имени Михаила Васильевича Ломонрсова, которой впоследсвие присвоили имя этого нашего великого земляка, асторонома и гравиградиентометриста. К несчастью, пушкари, что из крестьян, с Пушкарных и Стрелецких слобод русских городов, слабо владели дорогой немецкой цейссовской астономической техникой, а посему палили куда попало. Попало аккурат, в куранты Спасской башни.

Поэтому российское время ну никак не может считатья московским, ибо механизму Кремлёвских курантов по времени изготовления, как медному чайнику до ржавчины, ещё ой как далеко, например, до старейших на Орловщине Болховских курантов, что на Спасо-Преображенском соборе 1841 - 1851 гг., которые и являются эталоном нашего, Орловского, среднесолнечного времени.

==================
А чтобы народ этого не забывал, на доме, что стоит на перекрёсте улиц Горькова (бывшей Садовой) и Брестской, установлены аж целых две мемориальных доски...

==================
...откуда на нас назидательно взирает сам бородатый, лохматый и очкастый профессор Штернберг.

==================
Впрочем, как было сказано выше, за спасение матушки Москвы и всей России от конца света мы и не берёмся, слишком мало нас покамест. А вот Орловщину мы спасём.

В самом деле, ежели залезть на Болховскую колокольню-часозвоню да и прокрутить шестерёнки механизма курантов на год верёд, то когда придёт пора конца света, вдруг выяснится, что у нас, на Орловщине, для него уже нет времени, ибо на дворе не 2011, а 2012 год. И конца света не будет. К примеру, ежели у орловского мэра нет времени решить в городе транспортную проблему, то она... и не решается. Вот также и конец света не засветися. Может только цены за проезд опять подскочут...

Мы позвонили в областные администрации разных уровней, и оказалось, что у нас в области безответственно отсутствует служба вспомоществования ненаступлению конца света.

И тогда иы героически рашились действовать сами, на свой страх и риск.
==================
Мы прибыли в Болхов и отыскали тайную тропу, по которой незаметно подобрались к болховскому Спасо-Преображенскому собору, что на снимке слева (Справа отметим великолепную по архитектуре древнюю церковь во имя Святой Живоначальной Троицы, 1706 г.).

==================
Прямо перед нами высилась историческая колокольня.

==================
Золотом горело её навершие - знаменитый болховский шпиль.

==================
А под ним тикает наша цель - часозвоня, от которой зависят исторические судьбы Орловщины!

==================
Скорее туда, наверх!

==================
Что ждёт нас за этими массивными воротами? Как примет нас его величество время?

==================

Автор Cyrano

Участник 
#2 | Дата: 5 Сен 2011 19:49 
=================
ГЛАВА 2. - ШИРОТА ВЕРТИКАЛИ
=================
Постепенно под нашми ногами остаётся нижний ярус позлащенных маковок.

==================
Можно хорошо разглядеть не вполне обычную древоподную форму крестов собора с полумесяцами внизу.

==================
Можно дотронуться до золота куполов.

==================
Однако, ввысь нас зовут маковки среднего и верхнего яруса.

==================
Как на ладони внизу видна умытая ливнем почти игрушечная Георгиевская церковь, 1741 -1746 гг., со своей высочайшей для Орловщины колокольней 1852 г.

==================
Взгляньте, как пролёт за пролётом, ступенька за ступенькой, приближаются главные купола над храмовым четвериком. Вот он вверху слева.

==================
Еще пролёт, и главный купол - справа, но уже чуточку ближе.

==================
Еще пролёт, и мы парим прямо под под куполами. Купола повсюду. Налево...

==================
...прямо перед нами...

==================
направо...

==================
Отсюда же можно спуститься на крышу. Да-да, не подняться, а спуститься!

==================
Удивительнейшее ощущение полёта среди четвёрки боковых голубых маковок, по легенде символизирующих четырёх апостолов - евангелистов, Матфея, Луку...

==================
главго золотого купола, символизирующего Христа,..

==================
а также евангелистов Марка и Иоанна,

==================
Вглядитесь в это чудо! У Вас под ногами - золотая маковка купола нижнего яруса плывёт в лазури кровли, венчаемой маковкой. А в маковке отражается голубизна парапета крыш верхних ярусов. Ради этого стоит оторвать собственный центнер живого жира и выбросив деньги на ветер, т.е. сев в автобус, растрясясь в ухабах орловских дорог и выйдя из теплого автобуса под проливной дождь, карабкаться по шатким деревянным лестницам и балансировать на жердях, проброшенных чьей-то заботливой рукой по крыше старинной церкви.

================
Отсюда еще более сказочен вид на колокольню церкви святого Георгия.

================
Здесь с высоты птичьего полёта просматривается Церковь во имя Введения во храм пресвятой Богородицы, 1792 - 1800 гг.

================
городские кварталы,..

================
живописны окраины,..

================
характерные очертания Церкви во имя святых великомучеников и страстотерпцев Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских, 1800 г.

================
центр города,..

================
древняя церковь во имя Рождества Христова, конца XVII в. (по центру), бывшего женского Рождественского монастыря XVI века, с надвратной церковью во имя Святого митрополита Алексия (не позднее 1763 г.), ныне "утилизированная" под жилой дом (левее Христорождественской церкви)...

================
древнейшая из сохранившихся и первая каменная постройка Орловщины - Троицкий собор 1668 г. бывшего мужского третьеклассного оптина общежительного Троицкого (Рождественско-Богородичного, Тихвинского) монастяря второй половины XVI века.

================
Отсюда же манит высота шпиля, упирающегося в дождливое небо.

================

Автор Cyrano

Участник 
#3 | Дата: 5 Сен 2011 20:03 
=================
ГЛАВА 3. - СИМФОНИЯ КОЛОКОЛЬНИ
=================
На колокольне посетителей встречает главный набатный колокол, подвешенный на цепях.

==================
В него можно бить двумя известными способами - с помощью языка, подвешенного изнутри, и с помощью молотка, расположенного снаружи.

==================
Колокол покрыт серебристой патиной, характерной для литых старинных изделий из чугуна. На нём удалось разобрать дату: "1786". Мы не смогли найти на нём имени мастера или доброхотнодателя, чьим "иждивением" отлит колокол. Возможно, наши предки были очень скромными людьми...

==================
Другой, современный нам набатный колокол, снабжён ударным механизмом, позволяющим бить в набат по команде, поступающей с верхнего яруса колокольни, где находится часовой механизм курантов.

==================
Колокол украшен памятной надписью: "Сия звонница отлита во славу Божию от Соболева Владимира Владимировича".

==================
На колоколе имеется ещё одна надпись: "Колокольный завод Анисимова" и "Г.Воронеж".

==================
В паре с ним трудится ещё один, малый набатный колокол "от Соболева"

==================
Ещё один колокол "от Соболева" оказался основательбно "облюбованным" болховскими голубями, из-за чего мы сперва приняли его за старинный, основательно покрытый патиной.

==================
На колокольне также имеются целые лады инструментов для исполнения мелодий колокольных звонов. Лад состоит из четвёрки колоколов.

==================
Вот такю картину видит перед глазами звонарь, усаживаясь на свою рабочую скамью на колокольне.

==================
Если приглядеться к колокольным украшениям, то можно из отдельных слов составить уже знакомую надпись: "Колокольный завод Анисимова г.Воронежа". Здесь же справа виден пятый колокол, висящий на отдельной балке.

==================
Другой лад составляет набор медных пластин, которыми обычно имитируют или заменяют колокольные звоны при отсутствии колоколов необходимого размера.

==================
А это - скамья звонаря, точнее пульт управления, содержащий ножные педали и висящие выше связки верёвок, для набора колокольных аккордов вручную.

==================
На колокольне есть ещё один, висящий отдельно, колокол "от Владимира Владимировича".

==================
Впрочем, собственной верёвкой он, как и остальные, соединён с "пультом управления", почти как компьютерная периферия электрическим кабелем с главным блоком.

==================
На нём хорошо просматриваются литые барельефы с ликами ангелов и святых угодников,..

==================
...от которых уносится вдаль и вверх главная улица Болхова имени товарища Владимира Ильича Ленина.

==================
А наш путь становится всё более крутым и опасным, в основном, из-за воздушных атак откормившихся за лето голубей.

==================
Впрочем, колокола и порхающие над ними голуби остаются еще ниже, ибо мы забираемся в святая святых часозвони.

==================

Автор Cyrano

Участник 
#4 | Дата: 5 Сен 2011 20:19 
=================
ГЛАВА 4. - ВЕЧНОСТЬ ЧАСОЗВОНИ
=================
Перед Вами ангренаж - часовой механизм болховских курантов.

==================
Энергия механизма аккумулируется натяжением вот этого мощного каната.

==================
Для преобразования вращающего момента сооружена система блоков - полиспаст.

==================
Часть этой энергии посредством других канатов через отверстия в полу отводилась в располагающуюся ниже колокольню, на молотки, отбивавшие время по бокам колоколов.

==================
А это - маятник. Он, конечно, немного больше, чем тот, что колеблется в бабушкиных часах с кукушкой.

==================
В верхней части снимка - анкер, спускающий храповое анкерное колесо, что вызывает в такт с периодом колебания маятника проворот на шажок всего часового механизма за счёт энергии натяжения троса.

==================
Это - анкерное колесо и его вал крупным планом.

==================
А это - привод с анкерного колеса на остальной механизм.

==================
Сложные зубчатые шестерёнки, изготовленные нашими далёкими прадедами.

==================
Интересно, как наши предки изготовили эти сложнопрофильные шестерни и собрали часовое зацепление без использования всех этих зубошевинговальных и зубохонинговальных станков, оптиметров, миниметров, оптических проекторов часового типа и других технических благ современной цивилизации.

==================
Впрочем, ежели где-то чего-то плохо склёпано, то для соединения узлов механизма вполне может сгодиться обычная проволочка.

==================
Здесь же предусмотрен и точный регулятор хода часов на тот случай, ежели часы вдруг надумают отставать или бежать вперёд. Здесь же видны электрические провода современного автоматического управления боя курантами. Впрочем, старожилы утверждают, что электроника, в отличие от древней механики, частенько ломается и выходит из строя из-за суровых погодных условий предстоящего конца света в городе Болхове.

=================
Я считаю, что этот ангренаж является нашим национальным достоянием и должен быть поставлен на подобающее техническое обслуживание и охрану.

=================
Обратим теперь внимание на коробочку над ангренажем, что справак вверху. Это - зубчатый редуктор, раделяющий движение по трём направлениям на стрелки трёх циферблатов часозвони, которые и видны болховчанам с трёх сторон от колокольни.

=================
Вот эта коробочка крупным планом. Снизу к ней подводится приводной вал от ангренажа. А с отходят три распредилительных вала, передающие вращательный момент на шестерни стрелочных механизмов.

=================
Это - элемент привода на стрелки левого циферблата. Хорошо видны цифры, расположенные по отношению к нам, сидящим на колокольне, в зеркальном отражении, тогда как жители Болхова видят их из города в нормальном виде.

=================
Это - элемент привода на стрелки центального циферблата.

=================
А это - элемент привода на стрелки правого циферблата. Хорошо видны шестерёнки привода стрелочного механизма.

=================

Автор Cyrano

Участник 
#5 | Дата: 5 Сен 2011 20:44 
=================
ГЛАВА 5. - МЫ - ГЕРОИ !
=================
Словом, со временем всё ясно. И здесь за дело берётся наш Болховской Востроглазый Вакула (не путать с Тульским Косым Левшой!). Вакула работает в колхозе кузнецом, а в свободное от долбежа время ремонтирует друзьям часы. Конечно, если эти часы не столь махонькие, чтобы в них уверенно не пролезла увесистая кувалда Вакулы. А у нас как раз такой случай. Механизм болховских курантов своими габаритами превосходит самого Болховского Востроглазого Вакулу, поэтому Вакула твёрдой рукой берёт монтировку, которой он недавно свернул вращавшийся карданный вал трактора, естественно, вместе с крутившим этот вал трактором. Процесс перевода стрелок на год вперёд начался. Мы закроем лицо Вакулы тёмной полоской. Дело в том, что наш стеснительнейший Болховской Востроглазый Вакула боится стать известным. В самом деле, его ведь тогда замучают просьбами подковать мириады болховских блох. А Вакула человек занятой. Ему нужно срочно копать картошку в огороде бабки Варганихи, которая, как всем известно, варганит лучшую на Болхове медовуху....

==================
Однако. это очень тяжело перевести стрелки курантов на год вперёд. Но Болховской Востроглазый Вакула прекрасно справляется со своей работой!

==================
И наконец, "кашу маслом не испортишь!" Поэтому на счастье в механизм следует залить парочку декалитров замечательнейшего конопляного масла. Всё! Теперь можно и перевести дух после тяжёлой и опасной работы. Орловщина спасена от предстоящего конца света!

==================
Однако, вертикаль колокольни полностью еще не покорена! Если забраться еще выше по обычной деревянной стремянке и пролезть в люк, что в дощатом потолке, то можно попасть вод сюда. Это - ни что иное, как клёпанный металлический каркас и деревянная опалубка самого, что нинаесть, шпиля колокольни...

==================
Того самого, над которым парит крест, и который снаружи выглядит во так.

==================
Мы выпрыгнули из смотрового отверстия в шпиле Спасо-Преображенского собора, стремясь приземлиться на простиравшуюся под куполами наших парашютов главную площадь города Болхова, блестящий от дождя асфальт которой мы мудро избрали наиболее удачным местом для мягкой, после прыжка, посадки.

==================
Приземлились мы аккурат возле памятника вождю мирового пролетариата товарищу Ленину.

==================
Сверкали золотом и синевой купола. Свисали тяжёлые гири колоколов. Привычно "тикали" шестерёнки курантов и крутились стрелки.

==================
Все было почти так же. На дворе стоял летний день. Время клонилось к закату. А мирные жители тихого Болхва даже не заметили, что стали на год стше, ибо жили уже не в 1011, а в 1012 году, и следовательно, первого января 2012 года должны будут встречать новый, 2013 год. Год, в котором вовсе не планируется никакого конца света.

==================
В заключение отметим, что в ходе нашей спасательной экспедиции ни один часовой механизм, человек, исторический памятник, а также города Орёл, Болхов и спасённая нами Орловщина в целом практически совсем почти не пострадали.

==================
Истинность всего сказаного здесь правдивейшим Совиньеном де Сирано авторитетно заверяет член Рабочей группы по фундаментальным проблемам гравитации и космическим гравитационным экспериментам при Девятой секции Координационного нвучного совета Российского Космического Агентства, действительный член Института Физики в Лондоне (Великобритания), академический советник Российской Инженерной Академии, член-корреспондент Международной Академии Энергоинформационных наук, член Российского Гравитационного общества, член бюро Республиканского правления Объединённого Физического общества Россиской Федерации, член редакционного Совета журнала "Spacetime&Substance", член Российского Союза Филателистов, командир взвода радиотехнической разведки, старший лейтенант запаса, инженер-механик, кандидат технических наук, доцент, сельский механизатор, судэксперт. субкоманданте Революционных Вооружённых Сил Колумбии - Армии Народа, и прочая, и прочая, и прочая, скромнейший товарищ Муравлёв.

===================
Короче, как истинным джентльменам, Вы можете смело нам поверить на слово, что все было именно так, как это здесь русским-по-белому прописано.

===================
остаюсь с совершеннейшими заверениями в исреннейшем к Вам, мои дорогие читатели, почтении,
Совиньен де Сирано
===================

Автор Kireev

Модератор 
#6 | Дата: 5 Сен 2011 22:28 
Здоровский фотоотчёт. Спасибо.
Болхов один из немногих райцентров где ещё не довелось побывать. Когда-нибудь наверстаем.
И, если можно, пару вопросов (ко всем форумчанам):
1. Сколько в городе было церквей до революции?
2. Сколько сейчас действующих?
3. Сколько строится, планируется, восстановление возможно когда-нибудь - место свободно?

Ещё заинтересовало. Конструкции какого завода часовой механизм?

Автор Elena
Участник 
#7 | Дата: 6 Сен 2011 08:34 
Kireev
Имеющихся 9 в разном состоянии + монастырь, 10-ый:
Спасо-Преображенский собор
Свято-Троицкая церковь (Красная Гора, 1);
Рождества Христова и
надвратная церковь свят. Алексея, Митрополита Московского - эти две принадлежали Христорождественскому девичьему монастырю - обе ул. Воровского, 14;
Введенская -ул. Тургенева, 20;
Георгиевская - ул. Свердлова, 108 и 110;
Благовещенская - ул. Фрунзе, 7;
Церковь во имя свят. Афанасия и Кирилла Александрийских - ул. Ключикова, 5-а;
Церковь Воскресения Словущего - пер. К. Маркса, 1.

Троицкий Оптин Монастырь - Верхне-Монастырская слобода, 1

Утраченных 11:
Св. Николая Чудотворца (Никола-ГОнчарный или Никола Пахотный),
Вознесенская
Свят. Николая Чудотворца у богаделен (Никола-Торговый)
Успения Пресвятой Богородицы
Николо-Козмодамианская
Казанская
Св. Архистратига Михаила (кладбищенская)
Свят. Иоанна Милостивого
Петропавловская
Покровская
Свят. Тихона Задонского

Про часы знаю, что они были подарены местным врачом М.П. Соломко, притом уже много спустя после строительства колокольни, возведенной в 1833 году.

Автор Elena
Участник 
#8 | Дата: 6 Сен 2011 08:36 
Kireev
Итак, был 21 храм.
В Интернете написано - 30 и даже 33. Но я Вам все перечислила поштучно.

Автор Elena
Участник 
#9 | Дата: 6 Сен 2011 08:40 | Поправил: Elena 
И еще: куранты были на Спасской башне еще при царе Михаиле Романове. Он обожал часы и собирал их коллекцию.
Часы были установлены по проекту Христофора Галовея как только построили башню в ее нынешнем варианте в 1625 -27 годах.
Они были устроены так: расписанный розами круг имел расчасовку. Круг двигался. Там, где наши 12, была риска. "Час" подплывал под риску, и можно было увидеть, который же это час. Цифры, понятно, писались буквами.

Автор Cyrano

Участник 
#10 | Дата: 6 Сен 2011 10:40 | Поправил: Cyrano 
Я попробую еще раз пересчитать болховские церкви.
Будем ориентироваться не на собственно церкви, а на церковные места, ибо на церковных местах церкви стояли поколениями. Чтобы не запутаться, я буду выводить сериями по десять штук.
===================================
№ 1.1: ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ КЛАДБИЩЕНСКАЯ, ПРИХОДСКАЯ ПОСАДСКОЙ СЛОБОДЫ; деревянная; XVI в., первое упоминание - 1625 г.; сгорела 21 сентября 1661 г.; в 1661 г. митрополитом Сарским и Подонским ПИТИРИМОМ выдана благословенная грамота на сооружение новой, одноименной деревянной церкви.
--------------------
№ 1.2. ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ; деревянная; в 1661 г. Митрополитом Сарским и Подонским ПИТИРИМОМ выдана благословенная грамота на сооружение взамен сгоревшей 21 сентября 1661 г. одноименной деревянной церкви; заменена одноименной каменной церковью в 1730 г. (по другой версии - в 1740 г.)
--------------------
№ 1.3: ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (НИКИТСКАЯ); каменная; поставлена на месте одноименной деревянной церкви в 1730 (по другой версии - в 1740 г.); 1760; 1880; закрыта в 1930-е гг.; подверглась разборке после Великой Отечественной войны; в настоящее время существует в разрушенном виде.
Место церкви - высокий берег речки Болховки в Посадской слободе, напротив Красной горы, у пересечения улицы ФРУНЗЕНСКОЙ и ФРУНЗЕНСКОГО переулка.
=======================================
№ 2.1: ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ; деревянная; XVI в.; сожжена литовцами в 1608 г.; заменена новой, деревянной не ранее 1625 г.;
---------------
№ 2.2: ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ; деревянная; поставлена не ранее 1625 г. на месте сожженной литовцами в 1608 г. деревянной; по причине обветшания заменена новой, деревянной в 1730 г.;
---------------
№ 2.3: ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ; деревянная; поставлена в 1730 г. на месте обветшавшей, деревянной, деревянной; заменена каменной в 1800 г., поставленной на более удаленном от реки месте;
---------------
Ц2.4: ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ; каменная; поставлена в 1792-1800 на месте обветшавшей одноименной деревянной; ОБЩИННАЯ ЖЕНСКАЯ в 1851 - 1853 гг.; закрыта в 1930-х гг.; в 1944 возвращена общине верующих; 1989-1990; в настоящее время восстановлена, является действующей.
Место церкви - нижняя часть г.Болхова в излучине р.Нугрь, в Деевской Казачьей слободе, при въезде в г.Болхов со стороны Орла, у пересечения улицы ТУРГЕНЕВСКОЙ и 2-го КАЛИНИНСКОГО переулка.
=======================================
№ 3; ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ; каменная; поставлена в 1740 г., полностью разрушена.
Место церкви - угол пересечения улиц Октябрьской и В.И.ЛЕНИНА
=======================================
Ц4: ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ ВСЕХ СВЯТЫХ ПРАВОСЛАВНЫХ, В ЗЕМЛЕ РОССИЙСКОЙ ВОЗСИЯВШИХ; каменная; 1808 - 1820; МОНАСТЫРСКОЙ ЖЕНСКОЙ ОБЩИНЫ с начала 1850-х гг. (БОГОРОДИЧНО-ВСЕСВЯТСКОЙ со 2 июня 1857 г.); СОБОРНАЯ БОГОРОДИЧНО-ВСЕСВЯТСКОГО ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ с 1875 г.; 1867; 1867-1870; 1886; КЛАДБИЩЕНСКАЯ МОНАСТЫРСКАЯ с 1897; закрыта ок.1923 г.; в настоящее время существует в сильно разрушенном виде.
Место церкви - северо-западная окраина г.Болхова, в полукилометре от города, на высоком плоскогорье у истоков ручья
=======================================
№ 5: ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ ИКОНЫ ЗНАМЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ, ПРИПИСНАЯ К ЦЕРКВИ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА И СТРАСТОТЕРПЦА ГЕОРГИЯ; каменная; поставлена на месте деревянной церкви Святых Апостолов Петра и Павла, присной к церкви Святого Великомученика и Страстотерпца Георгия 1747 или 1754 г.; перенесенной новое место; разобрана ориентировочно в 1825 г. с перенесением престолов в приделы церкви Святого великомученика и страстотерпца Георгия
=======================================
№ 6: ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ (СВЯТОГО СЕРГИЯ); каменная; поставлена в 1741 г.; разрушена ориентировочно в 1943 - 1946 гг.
Место церкви - ул.В.В.ВОРОВСКОГО
=======================================
№ 7.1: ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ ОБНОВЛЕНИЯ ХРАМА ВОСКРЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ; поставлена в 1742 г.; заменена в 1827 г. одноименной, каменной, разрушена
------------------
Ц7.2: ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ ОБНОВЛЕНИЯ ХРАМА ВОСКРЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ; каменная; поставлена в 1827 г. на месте одноименной, частично сохранилась
Место церкви - у пересечения ул. К.МАРКСА и переулка К.МАРКСА
=======================================
№ 8: ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ РИЗОПОЛОЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ СОБОРНАЯ БОГОРОДИЧНО-ВСЕСВЯТСКОГО ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ, каменная, 1859 - 1897 гг.; закрыта в 1923 г.; взорвана в 1930-х гг.;
Место церкви - северо-западная окраина г.Болхова, в полукилометре от города, на высоком плоскогорье у истоков ручья
=======================================
№ 9.1: ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ, СОБОРНАЯ ПРАВОСЛАВНОГО МУЖСКОГО ОПТИНА ОБЩЕЖИТЕЛЬНОГО РОЖДЕСТВЕНСКО-БОГОРОДИЧНОГО МОНАСТЫРЯ; деревянная; начало строительства - ок.1620 г. (?) в ходе восстановления монастыря от литовского разорения, первое упоминание - 1628 г.; МОНАСТЫРСКАЯ того же МОНАСТЫРЯ, ИМЕНОВАННОГО ТРОИЦКИМ; 1668 г.; заменена одноименной каменной ок.1706 г.
---------------
№ 9.2: ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ, МОНАСТЫРСКАЯ ПРАВОСЛАВНОГО МУЖСКОГО ОПТИНА ОБЩЕЖИТЕЛЬНОГО РОЖДЕСТВЕНСКО-БОГОРОДИЧНОГО МОНАСТЫРЯ; каменная; поставлена на месте одноименной деревянной в 1706 г.; заменена каменной соборной церковью Тихвинской иконы Божией Матери в 1852-1856 гг., полностью разрушена
=======================================
№ 10: ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ; каменная; поставлена в 1740 г.
Место церкви - высокий берег реки Нугрь в восточной части г.Болхова
=======================================

Автор Cyrano

Участник 
#11 | Дата: 6 Сен 2011 10:55 
№ 11.2: ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, СОБОРНАЯ ЖЕНСКОГО РОЖДЕСТВЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ; каменная; поставлена в конце XVII в. на месте деревянной; ПРИХОДСКАЯ с 1764 г. (1784 ?a); 1829; 1852 - 1857; 1948; 1965
Место церкви - высокий берег реки Нугрь в восточной части г.Болхова
========================================
№ 12: ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ СВЯТОГО АЛЕКСИЯ - МИТРОПОЛИТА, ЖЕНСКОГО РОЖДЕСТВЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ; упомянута в описи 1763 г.
Место церкви - высокий берег реки Нугрь в восточной части г.Болхова
=======================================
№ 13: ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ СВЯТОГО АПОСТОЛА И ЕВАНГЕЛИСТА ИОАННА БОГОСЛОВА, ПРИПИСНАЯ К ЦЕРКВИ СВЯТОЙ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ; кирпичная, 1712 г. с перенесением престола Святой Великомученицы и Страстотерпицы Параскевы, нареченной Пятницы, из Церкви святой Живоначальной Троицы; последнее упоминание - в 1797 г.; вскоре разобрана по ветхости с переносом престолов Святой Великомученицы и Страстотерпицы Параскевы, нареченной Пятницы, и Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова в одноименные приделы церкви Святой Живоначальной Троицы
Место церкви - на вершине Красной Горы, в историческом центре г.Болхова на территории бывшего Болховского кремля
=======================================
№ 14.1: ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ СВЯТОГО АРХИСТРАТИГА НЕБЕСНОГО ВОИНСТВА МИХАИЛА АРХАНГЕЛА; 1724 г.; заменена одноименной, каменной в 1786 г.
-------------
№ 14.2: ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ СВЯТОГО АРХИСТРАТИГА НЕБЕСНОГО ВОИНСТВА МИХАИЛА АРХАНГЕЛА; каменная; поставлена в 1786 г. на месте одноименной
Место церкви - Михайлоархангельское кладбище
=======================================
№ 15.1: ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА И СТРАСТОТЕРПЦА ГЕОРГИЯ, КЛАДБИЩЕНСКАЯ; деревянная; первое упоминание - в 1625 г.; прекратила существование ок. 1719 г.; заменена новой одноименной деревянной церковью ок. 1719 г.;
-------------------
№ 15.2: ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА И СТРАСТОТЕРПЦА ГЕОРГИЯ; деревянная; поставлена на месте одноименной деревянной не ранее 1719 г.; заменена новой одноименной каменной церковью к 24 июня 1754 г.
-------------------
№ 15.3: ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА И СТРАСТОТЕРПЦА ГЕОРГИЯ; каменная; поставлена на месте одноименной деревянной 1741 - 1746; 1749-1750; 1754; 1825; 1844 - 1846; 1852; 1862; 1986;
Место церкви - высокий берег речки Болховки напротив Красной горы, у пересечения улиц Добровольцев Урала и Я.М.СВЕРДЛОВА. Вместе со Спасо-Преображенской соборной церковью и церковью Святой Живоначальной Троицы формирует панораму г.Болхова
=======================================
№ 16.1: ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ СВЯТОГО ИОАННА МИЛОСТИВОГО; деревянная; заменена в 1768 г. одноименной, каменной
-------------
№ 16.2: ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ СВЯТОГО ИОАННА МИЛОСТИВОГО; каменная; поставлена в 1768 г. на месте одноименной, деревянной
Место церкви - в начале переулка Карла МАРКСА
=======================================
Ц17: ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ СВЯТОГО НИКОЛАЯ, ЧУДОТВОРЦА МИРЛИКИЙСКОГО КЛАДБИЩЕНСКАЯ; деревянная; впервые упомянута в 1625 г.; заменена в 1671 г. (по другой версии - в 1661 - 1666 гг.) вместе с деревянной соборной кладбищенской Спасо-Преображенской церковью каменной соборной Спасо-Преображенской церковью, возведенной на средства воеводы и стольника И.И.Ржевского с перенесением престола в приделы новой церкви
Место церкви - на вершине Красной Горы, в историческом центре г.Болхова на территории бывшего Болховского кремля
=======================================
№ 18: ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ СВЯТОГО НИКОЛАЯ, ЧУДОТВОРЦА МИРЛИКИЙСКОГО (НИКОЛО-ГОНЧАРСКАЯ, или НИКОЛЫ ПАХОТНОГО); каменная; поставлена в 1735 г.; средний корпус разрушен ориентировочно в 1952 - 1955 гг., колокольня - ориентировочно в 1968 г.
Место церкви - у пересечения ул.В.И.ЛЕНИНА и 1-го ЛЕНИНСКОГО переулка
=======================================
№ 19 ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ СВЯТОГО НИКОЛАЯ, ЧУДОТВОРЦА МИРЛИКИЙСКОГО (НИКОЛЫ ТОРГОВОГО); каменная, разрушена
Место церкви - близ Успенской церкви
=======================================
№ 20: ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ СВЯТОГО ПРЕДТЕЧИ И КРЕСТИТЕЛЯ ГОСПОДНЯ ИОАННА (ИКОНЫ ЗНАМЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ), МУЖСКОГО ТРЕТЬЕКЛАССНОГО ОПТИНА ОБЩЕЖИТЕЛЬНОГО ТРОИЦКОГО (РОЖДЕСТВЕНСКО-БОГОРОДИЧНОГО, ТИХВИНСКОГО) МОНАСТЫРЯ; каменная; 1861-1864; закрыта в 1923 г.; снесена после Великой Отечественной войны
Место церкви - Монастырская слободка
=======================================

Автор Cyrano

Участник 
#12 | Дата: 6 Сен 2011 12:36 
№ 21: ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ СВЯТОГО ПРОРОКА ИЛИИ, МОНАСТЫРСКАЯ МУЖСКОГО ОПТИНА ОБЩЕЖИТЕЛЬНОГО РОЖДЕСТВЕНСКО-БОГОРОДИЧНОГО МОНАСТЫРЯ; деревянная; начало строительства - ок.1620 г. (?) в ходе восстановления монастыря от литовского разорения, первое упоминание - 1628 г.;
Место церкви - Монастырская слободка
========================================
№ 22: ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ И СТРАСТОТЕРПИЦЫ ПАРАСКЕВЫ, НАРЕЧЕННОЙ ПЯТНИЦЫ, ПРИПИСНАЯ К ЦЕРКВИ СВЯТОЙ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ; деревянная, впервые упомянута в 1625 г.; упразднена предпол. в 1708 г. с перенесением престола в одноименный придел вновь поставленной каменной церкви Святой Живоначальной Троицы
Место церкви - на вершине Красной Горы, в историческом центре г.Болхова на территории бывшего Болховского кремля
=======================================
№ 23.1: ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ СВЯТОЙ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ; приход предпол. существовал с XVI в.; деревянная; впервые упомянута в 1625 г.; в 1708 г. (1797 ?a) заменена одноименной каменной церковью
------------
№ 23.2: ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ СВЯТОЙ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ; поставлена в 1708 (1797 ?a) г. на месте одноименной деревянной церкви; 1871; закрыта в 1930 г.; 1955 реставрация; в 1970-х гг. проводились консервационные работы
Место церкви - на Красной горе, в центре г.Болхова, на территории Болховского кремля
=======================================
Ц24: ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ СВЯТОЙ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ, СОБОРНАЯ, МОНАСТЫРСКАЯ (с 1852 - 1856 гг.) МУЖСКОГО ТРЕТЬЕКЛАССНОГО ОПТИНА ОБЩЕЖИТЕЛЬНОГО ТРОИЦКОГО (РОЖДЕСТВЕНСКО-БОГОРОДИЧНОГО, ТИХВИНСКОГО) МОНАСТЫРЯ, 1668 - 1688 (1706 ?); закрыта в 1923 г., первая на Орловщине каменная постройка;
Место церкви - Монастырская слободка
=======================================
№ 25; ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА; поставлена в 1718 г.; разрушена ориентировочно в 1930-х гг., разрушена
Место церкви - 5-й ЛЕНИНСКИЙ переулок
=======================================
№ 26 ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА, ПРИПИСНАЯ К ЦЕРКВИ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА И СТРАСТОТЕРПЦА ГЕОРГИЯ; деревянная; сгорела в 1617; перенесена на новое место (!!!049) на ее месте поставлена каменная церковь Иконы Знамения Пресвятой Богородицы в 1747 или 1754 г.
Место церкви - высокий берег речки Болховки напротив Красной горы
=======================================
№ 27.1: ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ СВЯТЫХ АФАНАСИЯ И КИРИЛЛА, ПАТРИАРХОВ АЛЕКСАНДРИЙСКИХ, КЛАДБИЩЕНСКАЯ; деревянная; приход существовал ориентир. XVI в.; первое упоминание - в 1625 г.; заменена одноименной, деревянной церковью в 1750 г.
--------------
№ 27.2: ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ СВЯТЫХ АФАНАСИЯ И КИРИЛЛА, ПАТРИАРХОВ АЛЕКСАНДРИЙСКИХ, КЛАДБИЩЕНСКАЯ; деревянная; поставлена в 1750 г. на месте одноименной деревянной церкви; в 1800 г. заменена новой каменной церковью
--------------
№ 27.3: ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ СВЯТЫХ АФАНАСИЯ И КИРИЛЛА, ПАТРИАРХОВ АЛЕКСАНДРИЙСКИХ, КЛАДБИЩЕНСКАЯ; каменная; поставлена в 1800 г. на месте одноименной деревянной церкви; 1830-е гг.; 1875; закрыта в 1930-е гг.; 1989 г.
Место церкви - Пушкарная слобода, холм, отделенный широкой долиной речки Болховки от Красной горы, у перекрестка улицы КЛЮЧИКОВА и переулка ЮРКИНОЙ
=======================================
№ 28 ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ СВЯТЫХ НИКОЛАЯ, ЧУДОТВОРЦА МИРЛИКИЙСКОГО, И БЕССРЕБРЕННИКОВ КОСЬМЫ И ДАМИАНА; каменная; поставлена в 1768 - 1771 гг.; разрушена ориентировочно в 1943 г.
Место церкви - на Красной Горе
=======================================
№ 29.1: ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ СОБОРНАЯ КЛАДБИЩЕНСКАЯ; деревянная; первое упоминание - 1625 г.; заменена в 1671 (по другой версии - 1661 - 1666 гг.) вместе с деревянной соборной кладбищенской церковью Святого Николая, Чудотворца Мирликийского, одноименной каменной церковью, построенной на средства стольника и воеводы И.И.Ржевского;
-----------------
№ 29.2: ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ СОБОРНАЯ; каменная; поставлена в 1671 (1661 - 1666 ?); на месте одноименной деревянной церкви; 1820-е - 1830-е гг.; начала разбираться не ранее 14 сентября 1841 г.; заменена одноименной каменной церковью в 1851 г.
-----------------
№ 29.3: ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ СОБОРНАЯ, каменная; поставлена 14.09.1841 - 20-21.11.1851 гг. на месте одноименной каменной церкви; закрыта в 1930 г.; с 1970-х гг. ведутся консервационные работы; сохранилась до настоящего времени
Место церкви - на вершине Красной Горы, в историческом центре г.Болхова на территории бывшего Болховского кремля
=======================================
№ 30: ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ, СОБОРНАЯ МУЖСКОГО ТРЕТЬЕКЛАССНОГО ОПТИНА ОБЩЕЖИТЕЛЬНОГО ТРОИЦКОГО (РОЖДЕСТВЕНСКО-БОГОРОДИЧНОГО, ТИХВИНСКОГО) МОНАСТЫРЯ; каменная; поставлена на месте каменной церкви Рождества Пресвятой Богородицы в 1852-1856 гг.; закрыта в 1923 г.; взорвана в 1930-х гг.
Место церкви - Монастырская слободка
=======================================
№ 31.1: ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ; деревянная; заменена в 1749 г. одноименной, каменной
----------------
№ 31.2 ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНАЯ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ; каменная; поставлена в 1749 г. на месте одноименной, деревянной, разрушена
=======================================
Всего доброго,
Cyrano

Автор Cyrano

Участник 
#13 | Дата: 6 Сен 2011 13:06 | Поправил: Cyrano 
Далее - часовни.
С часовнями похуже...
========================================
№ 1. ЧАСОВНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКВИ СВЯТОЙ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ НА МЕСТЕ ОБРЕТЕНИЯ ИКОНЫ КАЗАНСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ; не сохранилась
Место часовни - под Красной горой
========================================
№ 2. ЧАСОВНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ НА МОГИЛЕ РУССКИХ ВОИНОВ, ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ БРОДА, ЖЕНСКОГО РОЖДЕСТВЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ; не позднее XVI в., возможно разрушена в Смутное время от "Литовского разорения"
Место часовни - в восточной части г.Болхова на территории посада в Пахотной слободе
=======================================
№ 3. ЧАСОВНЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ, каменная, 1792-1800; разрушена, планируется к восстановлению
Место часовни - северо-западный угол церковной ограды в нижней части г.Болхова в излучине р.Нугрь при въезде в г.Болхов со стороны Орла
=======================================

Автор Cyrano

Участник 
#14 | Дата: 6 Сен 2011 13:12 
Далее - монастыри.
=======================================
№ 1. МОНАСТЫРЬ ПРАВОСЛАВНЫЙ ЖЕНСКИЙ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА; основан предпол. XVI в. - закрыт в 1764 г. по сокращению монастырских штатов, фактически - до 1780-х гг.
Место монастыря - высокий берег реки Нугрь в восточной части г.Болхова
========================================
№ 1.1: ОБЩИНА ЖЕНСКАЯ МОНАСТЫРСКАЯ; основана в начале 1850-х гг.; в 1851 - 1853 гг. располагалась в церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы; далее - при Всесвятской церкви со 2 июня 1857 г. наименована Богородично-Всесвятской; в 1875 г. возведена на степень монастыря
========================================
№ 1.2 МОНАСТЫРЬ ПРАВОСЛАВНЫЙ ЖЕНСКИЙ БОГОРОДИЧНО-ВСЕСВЯТСКИЙ; основан в 1875 г. возведением в степень монастыря женской монастырской общины, основанной в начале 1850 г. и наименованной Богородично-Всесвятской 2 июня 1857 г.; закрыт в 1923 г.
Место монастыря - северо-западная окраина г.Болхова, в полукилометре от города, на высоком плоскогорье у истоков ручья
=======================================
№ 3. МОНАСТЫРЬ ПРАВОСЛАВНЫЙ МУЖСКОЙ ТРЕТЬЕКЛАССНЫЙ (в 1764 г.; ЗАШТАТНЫЙ в 1764 г.; вновь ТРЕТЬЕКЛАССНЫЙ - с 1764 г.) ОПТИН ОБЩЕЖИТЕЛЬНЫЙ ТРОИЦКИЙ (с 1668 г.) (РОЖДЕСТВЕНСКО-БОГОРОДИЧНЫЙ - с момента основания во второй половине XVI в.; ТИХВИНСКИЙ - с 1852 г.); сожжен литовцами в 1613 г.; начало восстановления - 1620 г.; закрыт в 1923 г.;
Место монастыря - Монастырская слободка на высоком округлом холме, на восточной окраине г.Болхова, с которой открывается прекрасный вид болховской панорамы
=======================================

Автор AVP
Участник 
#15 | Дата: 13 Окт 2011 15:12 
Репортаж отличный!
Но мы тоже не лаптем щи хлебаем!!!!!
http://www.gi-kursk.ru/number/3134/actual/003350/

Страница  Страница 1 из 2:  1  2  Дальше » 
Краеведение orel-story.ru форум / Краеведение /
 Правдивый фоторепортаж о том, как мы героически спасли нашу Орловщину от ужасного конца света 2012 г

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гости - 2
Участники - 0
Максимум когда-либо в эфире: 364 [Вчера 07:50]
Гости - 364 / Участники - 0
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх