| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Краеведение orel-story.ru форум / Краеведение /  
 

Деревня Долы Залегощенского района Орловской области

 
 
Страница  Страница 25 из 28:  « Назад  1  ...  24  25  26  27  28  Дальше »

Автор Зюзинъ из Долов
Участник 
#361 | Дата: 22 Ноя 2017 21:39 | Поправил: Зюзинъ из Долов 
Николай, а никогда не было путаницы между нашими Долами (условно так называю, так как не жил там, а был неделю ) и Долами к востоку и севернее немного ?

Автор Николай1 951
Участник 
#362 | Дата: 22 Ноя 2017 22:01 
Я в то время даже не знал,что в нашей области есть ещё одни
Долы!

Автор YliyaShumskaya
Участник 
#363 | Дата: 22 Ноя 2017 22:19 
Николай1951
Вы родились в Долах?И как долго там жили?вы 1951 года?

Автор Николай1 951
Участник 
#364 | Дата: 22 Ноя 2017 22:45 
Я родился в Долах в1951году и жил до1970года

Автор Николай1 951
Участник 
#365 | Дата: 22 Ноя 2017 22:49 | Поправил: Николай1951 
Я родился в Долах в1951году и жил до1970года

Автор Николай1 951
Участник 
#366 | Дата: 29 Дек 2017 16:23 
тишинаааа

Автор Ts2304
Участник 
#367 | Дата: 13 Май 2018 00:10 
Зюзинъ из Долов
Здравствуйте! Хочу с вами познакомиться, видимо, мы в какой-то степени родственники. Меня зовут Каткова Татьяна Сергеевна, 1986 г.р. Моя мама - Каткова (Зюзина) Вера Николаевна, 1959г.р. Ее отец (мой дедушка) Зюзин Николай Акимович (1926-1994), ее мама (моя бабушка) Зюзина (Парфенова) Анна Михайловна (1929-2000). Вы прикладываете их фото, там неверные даты. Я знаю, что дедушкина родная фамилия Иванов и Зюзин ему дали фамилию воспитывавшие его люди. Как так получилось - не знаю ничего. Так же почти ничего не знаю о родственниках по линии бабушки - Парфеновых. Знаю, что маму Анны Михайллвны звали Матрена, про отца не знаю совсем. Поделитесь пожалуйста, какая есть информация у вас! Мой ват сап/вайбер 89200805554

Автор Зюзинъ из Долов
Участник 
#368 | Дата: 13 Май 2018 22:57 
На ватсап написал, но не знаю, дошло ли

Автор Zyuzin86
Участник 
#369 | Дата: 13 Июн 2018 18:47 | Поправил: Zyuzin86 
Наша фамилия по отцу и его отцу (моему деду) Зюзины. По воспоминаниям моей тети, которые ещё предстоит записать жили наши прородители на западе Орловской области в современном Шаблыкинском район село Навля. Род участвовал во всех войнах: прадед пропал безвести в первую мировую на Карпатах, дед прошел вторую мировую и закончил ее в порт Артуре (где моя тетя и родилась). Брат прошёл вторую чеченскую. Сейчас род в основном живет в Шаблыкино, Орле, Москве и Германии. Но с Вами мы видимо однофамильцы, хотя возможно и родственники в более глубоких поколениях. Планировал заняться своим генеалогическим деревом, но примерно представляю, сколько это может занять времени.

Автор Зюзинъ из Долов
Участник 
#370 | Дата: 14 Июн 2018 00:23 
Я слаб в географии, но мне кажется Залегощинский район тоже запад Орловской области ?

Автор Zyuzin86
Участник 
#371 | Дата: 14 Июн 2018 22:28 
Залегощенский район это центр Орловской области. Наше село находится км в 100 примерно от вашего. В неск. км от нашей Навли уже граница Брянской области.

Автор Ageeva iz Dolov

Участник 
#372 | Дата: 22 Июн 2018 20:02 | Поправил: Модератор 
Давненько я ничего не выкладывала. Стала перебирать старые бабусины фотографии и обнаружила фото молодого человека середины 30-х годов ХХ века. Прямо по изображению вдоль верхнего края написано фиолетовыми чернилами АРКАША. У нас в семье Аркадиев не было, и на слуху такого имени у меня нет. Спросить уже не у кого. То, что он Залегощенский, это факт. Так как он в годы войны был явно призывного возраста, попыталась подобрать кого-то правдоподобного по месту рождения среди воевавших в ВОВ на https://pamyat-naroda.ru/heroes/ и приглянулся мне Дроздов Аркадий Алексеевич 1907 г.р. из д.Хрущовка (рядом с Ольховцом и Долами) Залегощенского р. Орловской обл. В 1985 году был еще жив и получил Юбилейную медаль Отечественной войны. Может кто из земляков сможет идентифицировать человека на фото. Старые фотографии очень редки и уникальны. У нас с тех времен сохранилось очень мало, можно по пальцам сосчитать.



Вот ссылка на фото https://cloud.mail.ru/public/6Spy/TWWPNL1A5

и еще одно фото землячок, датированное 31.07.45. Сделано оно в г.Познани, что в Польше. Подписано Нюра и Поля.



https://cloud.mail.ru/public/6era/czUawaEwo чьих будут, не знаю. Искала тему, где можно разместить, но подходящего ничего не нашла. Решила среди земляков им самое место.

Автор Ageeva iz Dolov

Участник 
#373 | Дата: 22 Июн 2018 20:53 | Поправил: Модератор 
Сегодня 22 июня, и поэтому решила выложить все-таки материал по своему деду, уроженцу Ольховца. Просмотрела старые сообщения, но из- за отсутствия фотографий не нашла нужный фрагмент, а помнится мне, я кое-что выкладывала. Так что простите, если повторюсь.

Что я знаю о своем деде Пронине Петре Васильевиче?

Родился в семье крестьян деревни Ольховец Залегощенского района Орловской области Василия Прокопиевича и Натальи Ивановны Прониных. Точной даты рождения не знаю, так как метрическая книга за 1912 год сохранилась лишь частично (с июля по декабрь), и в этом фрагменте записи о рождении моего деда нет. Значит, он появился на свет в первой половине года. С этим судьбоносным для нас - его потомков событием связана довольно забавная история. Раньше родителей не пускали в церковь на обряд крещения, т.к.согласно традиции, мать не имела возможности войти в храм целых 40 дней после родов. Таинство крещения проходило только с участием крестных. Так вот, одновременно с моим дедом родился мальчик в семье друзей. Все счастливые новоиспеченные родители сговорились, что нашего назовут Андрей, а ихнего – Петр. С такими наставлениями выбранные крестные отправились с младенцами в соседнее село с целью проведения запланированного ритуала. И с этого момента все пошло как-то не так (но о случившемся узнали лишь спустя два десятилетия) из-за того, то ли что поп был нетрезв, толи крестные переусердствовали с подогревом перед ответственной миссией (может зима или ранняя весна была?). Однако имянаречение произвели, регистрирующие записи в Метрической книге внесли, вернулись и доложили: «Все сделали, как и договорились! Пронин-сын отныне Андрей, а соседский - Петр, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Аминь!..» Так и жил наш дед с именем Андрей, пока не дорос до призывного возраста. Присылают в деревню Ольховец повестку на Пронина Петра Васильевича, а у Прониных такого нет. Все плечами пожимают, говорят, что это ошибка, что есть только единственный сын Андрей. Стали разбираться! Разобрались, да где уж виноватых искать спустя столько лет… Но близкие так и не перестали звать моего деда Андреем.

Однако служить он поехал уже Петром в далекий южный город Севастополь. Постигал он там азы морской службы аж целых пять лет (тогда столько было положено учится моряцкой премудрости). А вернувшись бравым моряком, устроился работать в контору при правлении колхоза. Бабуся говорила, что был он каким-то агентом, облигации распространял (тут темное пятно в моей памяти). В деревне ли? Или когда в город уже переехал?
Еще бабуся всегда гордо говорила, что ее муж был ветеран трех войн. На самом деле она считала: 1) службу во флоте; 2) Финскую зимнюю компанию, в которой дед принимал участие; 3) Великую Отечественную, с которой ему уже не довелось вернуться.

На случайно уцелевшем довоенном фото, мой дед Пронин Петр Васильевич (в центре) со своими друзьями. Пер-вый по фамилии Авдеев, имя коего бабуся не вспомнила, но предположительно тот самый Андрей, который Петр, которого крестили вместе с дедом. В доступных списках по ВОВ я его не нашла. Однако бабуся сказала, что сам он погиб. Есть похожий человек на ОБД-мемориал. Авдеев Сергей Федорович, рядовой __.__.1918 Орловская обл., Залегощенский р-н, Верхне-Скворченский с/с, д. Ольховец , Место службы: погран. отр. див.. Донесение о потерях Убит 22.07.1941 Карело-Финская ССР, Ребольский р-н, д. Реболы. Может это брат Андрея. Но то что Авдеевы в Ольховце были, это бесспорно.

Про второго узнать удалось чуть больше. Это Пинин Иван Васильевич 1915 г.р. Он был кадровым военным, по-хоже, участвовал в Финской, т. к. дата его призыва 10.10.1936 года. Очевидно с его женой бабуся ходила побираться, отставая от колонны, когда их гнали немцы на запад. И из-за дерзости этой женщины их чуть не расстреляли как партизан. Иван Пинин служил в 123 гв. гсп 128 гв. гсд 3 гск 1 гв. А. Имел правительственные награды: Орден Отечественной войны II степени (Дата подвига 12.04.1944), Орден Отечественной войны I степени (Дата подвига 26.12.1944), Орден Александра Невского (Дата подвига 30.04.1945-01.05.1945). Дожил до преклонного возраста и был награжден еще одним, но уже Юбилейным Орденом Отечественной войны II степени в 21.02.1987. Вот как-то так сложилась судьба трех друзей.



https://cloud.mail.ru/public/F8Tg/yUBbqpS39

Автор Ageeva iz Dolov

Участник 
#374 | Дата: 22 Июн 2018 21:22 | Поправил: Модератор 
Мой геройский дед до победы не дожил. Воевал с первых дней войны, куда ушел добровольцем. Но о том, где и как, у меня сведений нет. На сайте ОБД-Мемориал удалось установить его военную биографию, основываясь на отрывочных сведениях и документах, приведенных там. В 1942 году был на переформировании в Туринском районе Свердловской области со 164 стрелковой дивизией. Дальше его путь с момента прибытия в действующую армию в составе этой дивизии можно проследить по оперсводкам штаба дивизии. На момент гибели Петр Васильевич был старшим сержантом, командиром пешей разведки, кандидатом в члены ВКПБ. В контактной информации была указана жена Никулина (почему-то?) Мария Тимофеевна, а адрес местожительства родственников значился как г. Куйбышев, Рабочая ул. 19, кв. 3. По этому адресу в эвакуации проживала его мать Наталья Ивановна с его же сестрой Матреной Васильевной Солобай и его племянниками. Связь со своей семьей (женой) деду удалось установить только после освобождения запада Орловской области, где бабуся с родными до той поры проживала под властью фашистских оккупантов. Меня удивляет то, что несмотря на неразбериху военного времени адресат, т.е. моя бабуся, был найден. Полевая почта и администрация, дающая справочную информацию, работала исправно.

Но вернемся к оперативным сводкам 164 сд. Записи в них скупы и по-военному четки. Но и из этих скудных доку-ментов можно кое-что узнать. В интересующей нас дивизии было три стрелковых полка: 531, 620 и 742. В каждом по регламенту чуть больше 2000 человек. Мой дед возглавлял разведгруппу 742 сп. И когда я читаю в донесении от 24.12.42 о результатах рейда разведчиков, то мне кажется, что я переношусь в то время и становлюсь сопричастной к его нелегкой службе. «742 сп – разведгруппа полка, действовавшая по захвату пленного, пробралась к намеченной точке, но противника в траншеях не обнаружила. Пройдя по траншеям в глубь обороны до 100-150 м разведгруппой также противника не обнаружено. Сделанная разведгруппой засада в ДЗОТе противника с 18.00 23.12 до 1.00 24.12 результатов не дала. Разведка вернулась без потерь». Слава Богу, в тот раз все обошлось! Или вот «в ночь на 6.8.43г. действовала разведгруппа в р-не юго-зап. 300 мт ВЫСОКОЕ, которая встретила минное поле, не успев сделать проходов до рассвета отошла безрезультатно в исходное положение». И «с 8.00 27.9.43 разведгруппы полков и 244 ОРР проводили разведку в направлении Скреплево, Зальково с целью разведки вост. Берега р. Вихра, переправ и дорог» (Смоленская область). Больше всего мне приятно читать однообразные, казалось-бы унылые обыденные отчеты: «742 сп совершил марш по маршруту зап. окр.М.МОНАСТЫРЩИНА, АЛЕКСАНДРОВКА, ЗАЛЬКОВО, где произвел самоокапывание, приводил себя в порядок, занимался приведением в порядок и изучением материальной части. Вел разведку дорог для связи с действующими впереди частями». В такие моменты можно расслабиться и быть почти спокойным за судьбу бойцов. Последняя военная рутинно-обиходная запись для моего деда от 10.11.43. «742 сп занимался боевой подготовкой на темы: подъем в атаку стр. батальона, атака переднего края и бой в глубине обороны пр-ка, мат.часть оружия». Возможно, именно в такие минуты дед Петя писал, что сидят в окопе и ничего не делают, скучают и переосмысливают свою прошлую жизнь. Я не буду идеализировать Петра Васильевича. Хоть и был он по характеру добрый человек, однако, злоупотреблял спиртными напитками и имел любовницу. Для семейной жизни это «не есть хорошо». И поразмыслив на «военном досуге», обещал, что, вернувшись с войны, попытается измениться и изменить все к лучшему. Расспрашивал про дочь – мою маму. Ее он очень любил. Но не судьба…

После октябрьского затишья для 164сд, готовилось новое наступление. 531, 620 и 742 сп до 13.00 11.11.43 г. при-водят себя в боевую готовность и готовятся к стр. смотру, к маршу, к наступлению.

В официальном Донесении о безвозвратных потерях № 50681 от 12.12.1943 сообщается, что старший сержант Петр Васильевич Пронин погиб 18.11.43 погиб и захоронен в 300 м западнее деревни Волоколаковки Дубровинского района Витебской области. Но в сводках за 18 ноября говорится о военных действиях несколько в другом районе. «742 сп в течении ночи проводил себя в порядок на достигнутом рубеже 600 м сев-вост Кр.Слобода и вел разведку. В 12.40 после получасовой артподготовки перешел в атаку и продвинувшись на 300-400м был встречен мощным огнем пр-ка из всех видов оружия, во взаимодействии с 60 сп отразил 2 контратаки пр-ка (из Кр.Слобода силой до 2-х рот , 8 танков и 4-х «фердинандов» и к 16.00 ведет напряженный бой за овладение Кр.Слобода огнем ПТО и ПТР. Подбито 2 танка противника."

В ответе на запрос о судьбе мужа бабусе уже в 44-м году прислал ответ лейтенант административной службы 33 армии Калинин Виктор Мефодьевич, что Пронин Петр Васильевич погиб 21.11.43 близ Волоколакова. Эта дата сходится с данными оперсводки № 521 от 21.11.43 «742 сп в течении ночи сдал достигнутый рубеж лыжному б-ну и к 6.00 сосредоточился в первой линии траншей, что Юго-Вост Волколакова, где приводит себя в порядок, самоокапывается». Есть вероятность того, что дед был в разведке с 18 числа и в полк вернуться не смог. По военному ведомству он до сих пор числиться без вести пропавшим. Его мать не теряла надежды, что он не погиб. Гадалки, к которым она ходила уже после войны, в один голос твердили, что он жив. Да и с местом захоронения какие-то непонятки: значится сразу в двух братских могилах.

Письма бабуся не сохранила, посчитала, что она неграмотная, и они ей ни к чему (про дочь и не подумала, что бу-дет интересоваться), награды не стала получать и на могилу только собиралась съездить, но так и не съездила. Увы и ах!...



https://cloud.mail.ru/public/M48y/7xNoV1egm
Фото испорчено, но другого нет...

Автор Зюзинъ из Долов
Участник 
#375 | Дата: 23 Июн 2018 01:42 | Поправил: Модератор 

Вот фото моего отца, Ивана Павловича, в 1935 г. - второй справа сверху. Фото сделано в Сепухове, но может быть он среди мигрантов-доловцев

Страница  Страница 25 из 28:  « Назад  1  ...  24  25  26  27  28  Дальше » 
Краеведение orel-story.ru форум / Краеведение /
 Деревня Долы Залегощенского района Орловской области

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гости - 4
Участники - 1 [ irina serp ]
Максимум когда-либо в эфире: 57 [14 Ноя 2018 11:03]
Гости - 57 / Участники - 0
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
↑ Наверх