Дорогие форумчане! Мы очень рады, что форум удалось спасти и что мы снова вместе!

1 июля мы закончили работы по восстановлению из кэша Яндекса и Googl`а текста большинства сообщений, опубликованных за последние 7 месяцев и утраченных 15 июня из-за ошибки хостера. Однако ценность многих сообщений заключалась в опубликованных Вами фотографиях. К сожалению, изображения, которые были загружены непосредственно на форум, были утрачены. Вы окажете неоценимую помощь всем форумчанам и гостям сайта, если зайдете вновь в свои сообщения и добавите в них исчезнувшие фото и документы. Сообщения открыты на редактирование.

Пользователей, регистрировавшихся в период с 20 ноября 2018 года до 16 июня 2019 года, просим зарегистрироваться вновь в связи с утратой ваших данных из базы. Список пользователей.


 | Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Собираем всё на свете orel-story.ru форум / Собираем всё на свете /  
 

Маленький музей маленького транспорта в Орле

 
 
Страница  Страница 1 из 8:  1  2  3  4  5  6  7  8  Дальше »

Автор Kireev

Модератор 
#1 | Дата: 6 Ноя 2012 02:35 | Поправил: Kireev 
А директор конечно мечтал о большом, настоящем музее. Но как же тяжело и хлопотно это. И конечно понимает он, что не будет такого музея в Орле никогда. Не сохраняют у нас старые модели городского пассажирского транспорта. Не сохраняли при советах и плановой экономике, не сохраняют тем более и сейчас, когда даже со списанных машин можно получить выручку в виде металлолома. Что ж поделать. Не в пример другим нашим соседним городам (я уже не говорю про европейские) у нас не сберегли ничего. Лишь памятник паровозу "Ов" на железнодорожном вокзале - чудом сохранившееся исключение из правил.

Уходят как отдельные модели подвижного состава, так и целые виды транспорта. Долгие годы закрыт Орловский аэропорт и не летают уже пассажирские самолёты, перевозя жителей области. Ушёл в историю местный авиатранспорт. На очереди водный транспорт. Перестанут ходить теплоходы, служившие городу более 40 лет и выполняющие когда-то функции именно перевозок пассажиров, а не только нынешнюю - прогулочную. С большой долей вероятности все уйдут под нож. Не станет и этого вида транспорта.
Жаль будет, но что сможет сделать директор маленького музея. Он мог лишь потрогать последний самолёт, стоящий не так давно в бывшем орловском аэропорту. Потрогать, сфотографировать, взглянуть на него последний раз и... и просто уйти. Он хотел взять его с собой, сохранить, сберечь на память для будущего поколения, сохранить эту страничку в истории города... но не мог.

Много лет у директора маленького музея хранился в запаснике маленький трамвайный вагончик. Он уже и не помнит в каком году создал его. Но создал сам. Наверное в память о том трамвайном вагоне, который покинул наш город и уехал в Америку. Тогда и родилась идея создать точную его копию. Без чертежей и из подручных материалов, став почти пятилетним долгостроем. Но всё же вагончик вышел из "мастерских" и занял своё место на постаменте. Ни о каких музеях директор конечно тогда ещё не думал. И пока не взбрели ему в голову шальные мысли, так лет 10 вагончик скучал в одиночестве, лишь изредка "выезжая" не небольшие фото-сессии.
https://3.downloader.disk.yandex.ru/disk/1b9398c05 55332e65afa67165842d1eeb6111145b8a70e7b3409b2d507c c73bd/5b05ef13/VoxfXe8mVak2u9Gj0FiBhrzpKz_9NaN-Zkn v5KK9YwO-AwnSwu__fT1q9AmgL0gsq_J6bpmRyOJonT3VoXnDa g%3D%3D?uid=0&filename=Р%BCР%BEР%B4%20С%82 С%80Р%B0Р%BC1.jpg&disposition=inline&hash=&l imit=0&content_type=image%2Fjpeg&fsize=320600&hid= 80831c89cff89dc50891a41204708e32&media_type=image& tknv=v2&etag=0d179bc5ff9599b403a4e2715db735a2

https://1.downloader.disk.yandex.ru/disk/0634772f7 df950933d43984812bb10d4bdb25f9787c671bd2f2cf6b20bf f6e7a/5b05ef86/VoxfXe8mVak2u9Gj0FiBhkrTA6JfRwsyuon 15RncXga-AwnSwu__fT1q9AmgL0gsq_J6bpmRyOJonT3VoXnDa g%3D%3D?uid=0&filename=Р%BCР%BEР%B4%20С%82 С%80Р%B0Р%BC0.jpg&disposition=inline&hash=&l imit=0&content_type=image%2Fjpeg&fsize=336223&hid= daa5b9a3140722f508ecfee9c84812a5&media_type=image& tknv=v2&etag=f00560dfefc62d569de736633313ad8c
2009г.

И уж если не сохранили мы настоящий подвижной состав, то почему бы не собрать хотя бы - маленький. Так пару лет назад подумал и нынешний "директор маленького музея". И начал потихоньку его собирать.
И прикинул он, что сейчас есть возможность собрать абсолютно весь модельный ряд орловских автобусов и троллейбусов. Они наполовину уже и собраны и ожидают полного пополнения в 2013 году. Соберутся в этом году и маршрутки. На более поздние планы - трамваи. С ними сложнее (мало видов изготавливаемых моделек и весьма дорого). Да и было их в Орле больше всего моделей. Их отодвинем на следующий год. На самый дальний план - пополнить что-то по железной дороге. Из исчезнувших видов транспорта - в коллекции уже имеются 2 самолёта. А вот теплоходы подобные нашим ещё нигде не встречались ни в каком виде (готовые или для сборки). Но, как говориться - нет ничего невозможного. Не купим, так когда-нибудь соберём сами.

Нет пока у маленького музея своего "здания". Ютятся экспонаты бережно сваленные все вместе в одном "ангаре". Но "помещение" планируется в самом ближайшем времени. Будет оно просторным, многоярусным - каждый уровень под свой вид транспорта. В общем как обустроимся и чуть чуть ещё пополним фонды - тогда и расскажем обо всём по порядку.

Автор Andrew Martinov
Участник 
#2 | Дата: 6 Ноя 2012 08:58 
Ну наконец то Андрей смог увидеть хотя бы фрагментально твою коллекцию моделей городского транспорта.Я и сам "директор" подобного мини-музея, правда моя тема иссключительно- подвижной состав отечественных железных дорог, советской эпохи. Уже имеется в наличии около 20-ти единиц, и более-менее активно(по мере финансовых возможностей) этот фонд пополняется. Конечно это всё тяжело финансово. зато как здорово потом, всё это смотрится в в глазах окружающих, и радует глаз самого автора.

Автор Andrew Martinov
Участник 
#3 | Дата: 6 Ноя 2012 11:58 
http://s019.radikal.ru/i641/1211/67/80a437f3b7f4.j pg моя коллекция. фото примерно годовой давности.Сейчас чуть побогаче)

Автор admin

Администратор 
#4 | Дата: 6 Ноя 2012 18:31 
Молодец, kireev! Увлечение - страшная сила! "Директора" и просто фанаты самых разных "мини-музеев", объединяйтесь на нашем форуме.

Андрей, за столько лет и ни разу не проболтался...

Автор Andrew Martinov
Участник 
#5 | Дата: 6 Ноя 2012 19:11 

Андрей, за столько лет и ни разу не проболтался...


Если Вы про Киреева, дык он не такуж и давно стал всем этим заниматься, и подозреваю что отчасти, не без моей подачи там обошлось:)) Я лично заболел всем этим года с 2006, и продолжаю заниматься пополнением "экспонатами". Раньше был огромный(1,5-2 метра) для квартир советско-российской планировки, макет, который пару лет назад я решил распилить, оставив одну компактную диорамку. Ныне, собираю модели чисто под стенд.Может в дальнейшем и начну делать малюсенькие диорамки под каждую эпоху, но пока об этом не задумывался)) Жалко, что в нашем(справедливо-скажем) городе пьяниц и тусовщиков мало людей увлекающиеся подобными хобби(в данной же стезе-ж.д. моделистов-стендовиков в советской тематике, есть подозрение что я и вовсе один).И в приобретении моделей извечная проблема. поскольку в Орле приобрести что либо из подобной продукции практически нулевые шансы, всё это приходится заказывать в Мск, Питере и в пр. городах(а иногда и странах) через специализированые инет-магазины(которых опять таки не очень уж и много), переплачивать лишние(и не очень уж маленькие) суммы за почтовую доставку.А ездить самому за этими моделями, черт знает куда. выходит даже ещё дороже! Появившейся же примерно 5 лет тому назад магазин Хобби , проблему лишь решает частично: ассортимент продажи ж.д. моделистам. и коллекционерам там представлен лишь путевым материалом(в частности, недавно появившемися там в продаже рельсами-флэкс), немецкими сборными домиками и нифраструктурой, несколькими гдроскими вагончиками, пылящихся на полках уже ни один год! и пару-тройкой стартовых наборов(ессно тоже из дойчляндии) пока всё так..

Автор Andrew Martinov
Участник 
#6 | Дата: 6 Ноя 2012 19:31 
http://s40.radikal.ru/i088/1211/60/278e18b222dd.jp g

фрагмент. моей скромной диорамы.Люди, мало-мальски разбирающиеся в ж.д. технике, могут заметить во главе состава очень популярный некогда электровоз постоянного тока серии ЧС2. Такие машины работали на тяговом плече "Москва-Орёл-Белгород" с пассажирскими поездами всего каких-то 5 лет назад.В 1998-2007 депо Орёл имело и свои приписаные(переданые из ТЧ-1(Москва-Курская)) машины этой серии. Сейчас, на дороге можно наблюдать ЧС2К,это бывшие ЧС2, прошедшие КВР по продлению срока службы, впрочем совершенно не похожие ни внешне, ни внутренне на своих легендарных предшественников.

Автор Литвин

Участник 
#7 | Дата: 6 Ноя 2012 20:08 | Поправил: Литвин 
Жалко, что в нашем(справедливо-скажем) городе пьяниц и тусовщиков мало людей увлекающиеся подобными хобби(в данной же стезе-ж.д. моделистов-стендовиков в советской тематике, есть подозрение что я и вовсе один).

:) Поверьте, вы глубоко и очень глубоко заблуждаетесь. Я сам около 10 лет был неформальным руководителем неформального же Орловского клуба стендового моделизма. По факту, клуб только назывался "стендовым", на самом деле в клубе общались представители разных направлений - "авиаторы", "танкисты", "солдатисты", "корабелы", "автомобилисты", и даже один настоящий "железнодорожник". Мы неоднократно проводили выставки в краеведческом музее и музее-диараме.
Конечно, сейчас деятельность неформального клуба немного угасла. Житейские заботы и годы берут своё :) - кто-то потерял интерес, кто-то перешёл на какое-то другое увлечение.
Но люди занимающиеся коллекционированием в городе есть - это точно. Просто у них на лбу не написано :)

Автор Andrew Martinov
Участник 
#8 | Дата: 6 Ноя 2012 20:23 
Литвин
Я имею ввиду более менее массовые социальные группы. а не отдельных увлеченных личностей, по ряду вполне понятных причин вынужденные скрывать своё увлечение от толпы обывателей, дабы их не причислили в разряд чудаков:)
По именно кружкам моделизма, могу сказать следующее: Вы меня прмяо так удивили информацией, о якобы существовашем "железнодорожнике". В году,этак 1997-ом, я будучи ещё школьником пытался найти в Орле кружок занимающейся именно по подготовке кадров по ж.д. моделизму.И поиски прошли напрасно! Был обследован на предмет присутствия подобного кружка Дворец творчества Ю.Гагарина, и станция Юного техника(помойму так называлась тогда) распологавшеяся в глубине частного сектора на ул.Новосильской. Мои поиски оказались тщетны.От безысходности записался было в кружок судомоделизма, но ходить туда не стал- хотел строить паровозы, а не корабли:)) да и транспортная система в конце 90-ых, не позволяла быстро и удобно мне тогда посещать этот кружок(кроме обычной школы, я в то время ещё учился и в музыкальной, плотность дневного графика у меня была тогда тоже чрезчур тесной,для таких решений)

Автор Andrew Martinov
Участник 
#9 | Дата: 6 Ноя 2012 20:30 
Литвин
простите, я понял о "железнодорожнике".. и клуб неформальный я ваш помойму знаю.Некоторое время даже был его участником.Извините, не сразу врубился:)

Автор Kireev

Модератор 
#10 | Дата: 6 Ноя 2012 20:40 | Поправил: Kireev 
Andrew Martinov, отлично. Два маленьких музея есть :) Андрей, твой конечно более старший. Ну и конечно желаю дальнейшего пополнения экспозиции. И кстати, у твоего однофамильца, как ты знаешь, есть очень большая коллекция моделей советских автомобилей. Вот и ещё одна экспозиция. И, как написано выше, много ещё не известных нам коллекций.

admin
> Андрей, за столько лет и ни разу не проболтался...

Валерий Васильевич, пока все экспонаты были приобретены в 2012 году. С год идея лишь вынашивалась в голове и искались места приобретения ретро-экспонатов. Вот и отдельного "помещения" ещё не нашёл. Вот стоят пока друг на друге в куче, в ожидании нового, просторного стеллажа.
До этого - просто ничего не было, за исключением старого трамвайчика. А как-то летом идя в подземном переходе попалась на глаза моделька ГАЗели-маршрутки (на фото выше). Это был первый приобретённый экспонат. Ну а дальше втянулся. Узнал магазины в Москве, с просто потрясным ассортиментом моделей городского транспорта. Вот потихоньку и приобретаем.

Люди конечно, как заметил, больше увлечены каким-то одним видом транспорта. Кто-то собирает: танки, кто-то самолёты или советские автомобили, кто-то солдатиков. Я планирую собрать лишь все модели всех видов пассажирского транспорта Орла (основные модели, количество машин/вагонов которых было более 3 штук в Орле). А там, лишь бы желание не угасло и платёжная способность.

Автор Andrew Martinov
Участник 
#11 | Дата: 6 Ноя 2012 20:53 
А там, лишь бы желание не угасло и платёжная способность.
Kireev
и не захомутал бы нас кто в брачные узы.забыл сказать, Андрей:)) а то трындец то будет, нашим с тобою начинаниям:)))

Автор Литвин

Участник 
#12 | Дата: 6 Ноя 2012 21:06 
Я имею ввиду более менее массовые социальные группы. а не отдельных увлеченных личностей, по ряду вполне понятных причин вынужденные скрывать своё увлечение от толпы обывателей, дабы их не причислили в разряд чудаков:)

Первое, и самое важное - мнение подавляющего большинства обывателей нашего родного болотоподобного города ещё не повод думать о себе плохо или уничижительно. Чтобы не чуствовать себя белой вороной нужно общаться с такими же как и сам увлечёнными людьми и самому формировать приятный для себя круг общения. В нашем любимом городе это конечно сложно, но возможно.

Второе, увы, система пополнительного внешкольного образования умерла вместе с советской системой образования. Уже не будет таких бесплатных кружков и таких отдельных уникальных руководителей этих кружков. Время идёт и на место старым увлечениям пришли новые, не менее интересные. Просто более современные.

Автор Andrew Martinov
Участник 
#13 | Дата: 6 Ноя 2012 21:21 
Первое, и самое важное - мнение подавляющего большинства обывателей нашего родного болотоподобного города ещё не повод думать о себе плохо или уничижительно. Чтобы не чуствовать себя белой вороной нужно общаться с такими же как и сам увлечёнными людьми и самому формировать приятный для себя круг общения. В нашем любимом городе это конечно сложно, но возможно.
Литвин
Да я и не думаю, о себе, и немногочисленных мне подобных плохо..скорее даже напротив- мы элиты в общей серой массе людей , в большинстве своём с очень узким кругозором, и извращенным понятии о человеческой морали, а также стандартным складом мышления.
Вот именно, что общение восновном очень узкое.Будучи работником промышленной сферы, мне приходится иногда по полсуток , и почти каждый божий день проводить с людьми, являющимеся духовно антиподами. Нет. я не в коем случае не осуждаю их! Они опытны и граммотны в своей профессии, имеют даже довольно хорошо развитое математическое и техническое мышление, хорошо знают "жизнь"(иногда даже пытаются учить нас молодёжь её "правильности"), и некоторые из них даже весьма милы, и великодушны, да!.. однако склад ума этих людей слишком типовой, и посредственный. Разговоры про то, кто сколько выпил, как погулял, сколько выловил рыбы.. от разных, казалось людей-одни и теже, чрезвычайно утомляют..

Автор Литвин

Участник 
#14 | Дата: 6 Ноя 2012 21:34 
однако склад ума этих людей слишком типовой, и посредственный. Разговоры про то, кто сколько выпил, как погулял, сколько выловил рыбы.. от разных, казалось людей-одни и теже, чрезвычайно утомляют..
Очень знакомо. :) Вот именно поэтому, чтобы мозги совсем не ссохлись, нужно всё-таки иногда отрывать (хотя это бывает и тяжело по объективным причинам) попу от дивана (пусть даже любимого) и искать нормального (для себя) общения. И всё у нас получится. ;)

Автор Andrew Martinov
Участник 
#15 | Дата: 6 Ноя 2012 21:45 
Литвин
Очень знакомо. :) Вот именно поэтому, чтобы мозги совсем не ссохлись, нужно всё-таки иногда отрывать (хотя это бывает и тяжело по объективным причинам) попу от дивана (пусть даже любимого) и искать нормального (для себя) общения. И всё у нас получится. ;)
Мой диван, итак разве что меня чувствует разве что ночью, во время сна:) Круг общения с людьми близкими по духу есть. Всего человек около 10 в городе, я знаю в реале, и в их числе автор этой темы, мой тёзка, у которого со мною между прочем много общего в мировозрении,хотя в предпочтениях в хобби, мы с ним немного расходимся) Но большую часть времени, поневоле приходится проводить всё таки с стандартными для Орловщины(да и вообще для России вцелом) представителями общества. Которые разделят с тобою беседы, разве что о вечных больных темах простых русских людей- о бабах, и водке)) По понятным причинам, я не могу часто встречаться и реально контактировать с людьми, со схожими интересами(надо же мне на хлеб зарабатывать, родители уже пенсионеры, и сам не 20 летний студент, да и хобби-материальных средств требует(причем иногда немалых)), бросить работу и сидеть дома тоже не могу, пожалуй, на сегодня- интернет, единственная отдушина!;)

Страница  Страница 1 из 8:  1  2  3  4  5  6  7  8  Дальше » 
Собираем всё на свете orel-story.ru форум / Собираем всё на свете /
 Маленький музей маленького транспорта в Орле

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гости - 2
Участники - 0
Максимум когда-либо в эфире: 57 [14 Ноя 2018 11:03]
Гости - 57 / Участники - 0
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
↑ Наверх