| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Поэтические посиделки orel-story.ru Forum / Поэтические посиделки /  
 

Анастасия Бойцова (поэзия)

 
 
Страница  Страница 1 из 2:  1  2  Дальше »

Автор admin
Администратор

#1 | Дата: 26 Авг 2007 18:31 
На городские конкурсы народного творчества 2005-2006 гг. и на заочный конкурс, объявленный писательской организацией в 2006 году, Анастасия Бойцова представила рукопись из трёх поэтических циклов на библейские, исторические и мифические мотивы: «Книга царств», «Маленькие поэмы о Робин Гуде», «Троянский цикл».

Вниманию представляется один из откликов известного орловского поэта о творчестве А.Бойцовой:
«…Считаю, что материал, представленный на конкурс, достоин самой высокой оценки. Рад, что в Орле есть поэт с таким поэтическим даром, прямо-таки цветаевским духом. Поэт, у которого есть поэзия… Замечания по стилю, смысловым непрописанностям, рифмам и т.д., надеюсь, исправимы при профессиональном отношении к литературной работе».
Вадим Ерёмин

Стихотворения Анастасии Бойцовой

Счастье

Опять на месте: на пределе.
Там, где положено: на дне.
Семь понедельников в неделю
По части несчастливых дней.

Приметы прошлого роскошны:
Был домовой, и тот зачах;
Все силуэты встречных кошек
Не серы даже по ночам.

Приметы в будущем бесценны:
Наряд с оборванной каймой,
Из десяти бокалов целых
Один разбитый – будет мой.

Слаба грешить, сильна в расплате,
Горю в огне, тону в воде –
Я даже свадебное платье
Разорвала бы, не надев.

Чего ещё? Какого знака?
Какого камня на тропе?
Но есть же сердце – чтобы плакать,
И даже горло – чтобы петь.


О любви

В который раз, ни рук, ни ног не чуя,
Твержу одно, эпитеты изъяв:
Благословен Господь, что создал чудо;
За остальное – Бог ему судья.

О свободе

Где она, царица упований?
Там, где пела, там, где воевала.
А когда уже завоевали, –
Надо уходить, как Че Гевара.

Чтобы не текли за годом годы,
Чтобы не понять, околевая;
Вся свобода – битва за свободу,
И иной свободы не бывает.
Автор Elena
Участник
#2 | Дата: 5 Дек 2007 21:24 
Наверное, Анастасия Бойцова и будет той самой звездой поэзии, которая имеет обычно имеет общечеловеческое значение. Без разделения на подвиды -- орловский поэт, смоленский поэт. Просто русский поэт. Что-то цветаевское, но другое. Не эти стихи, а то, что читала.
И я имела честь учиться в 32-й школе, где директором была ее бабушка, известная тогда всему городу Орлу Александра Никитична Новикова. Боялись же ее! Все боялись, даже дядьки из обкома. Но она была просто очень доброкачественная. Сильно доброкачественная. И однажды я видела их обеих вместе -- Александра Никитична стояла на остановке "Дворец спорта", внушительная и серьезная, как обычно, и держала за руку эту Настю -- девочку лет пяти. Все, кто знал Александру Никитичну, смотрели на эту Настю -- интересно, кого же она теперь воспитывает, думал каждый.
Анастасия Бойцова, конечно, не остановится. Пусть пишет. Дай этого ей Бог. Ей и городу Орлу.
Автор Kaizer
Участник
#3 | Дата: 26 Янв 2010 17:44 
Стихи обыкновенные. Ну может чуть лучше среднего уровня.
Автор Elena
Участник
#4 | Дата: 26 Янв 2010 19:43 
admin
Админ, дайте еще бойцовских стихов, там есть из чего выбрать.
Автор eleyna
Участник
#5 | Дата: 26 Янв 2010 20:18 
Elena
Но она была просто очень доброкачественная. Сильно доброкачественная.
Такой же эпитет "доброкачественная" я прочитала в вашей характеристике начальницы гиназии: Среди "Африканычей" была Зинаида Африкановна, знаменитая директриса Орловской Николаевской женской гимназии. Строга-я! Доброкачественна-я! Елена, так как вы характеризуете этим словом педагогов-землячек (а мне эта сфера интересна), скажите, что вы понимаете, какими качествами должен обладать человек-директор учебного заведения, чтобы о нем сказать так? Может не по теме форума, конечно, но все-таки интересно.
Автор Elena
Участник
#6 | Дата: 26 Янв 2010 20:25 
eleyna
Ну, кто я такая? И в той ли теме!
Автор eleyna
Участник
#7 | Дата: 26 Янв 2010 20:34 
А причем здесь "кто такая"? Если речь о конкретных исторических персонажах (пусть они и были значимы для истории конкретного учебного заведения). Если говорить о директоре школы №32 - это наверное, некорректно по ряду причин (недавнее прошлое, ну и т.п.), то о начальницв гимназии вполне можно дать справку. Ну что ж, извините.
Автор Elena
Участник
#8 | Дата: 26 Янв 2010 20:56 
eleyna
Ну, раз так!
Доброкачественность бывает, на мои глаза, разного рода. Доброкачественность прошлого учебного заведения в определенной степени непонятна нашим руководителям. Они под этим понимают разное.
Стиль добротного управления того времени означал, что руководитель отдавал себе отчет в том, что он хотел вырастить из своего ученика плюс какими средствами он этого решал добиваться.
Он подбирал себе педагогический коллектив, во-первых. Воспитатели, если учебное заведение знало себе цену, как у Зинаиды Африкановны, были образованы, интеллигентны, вежливы, далеки от панибратства даже в отношении друг с другом. Педагог должен был быть вооружен "абсолютным знанием" того, что такое хорошо, что прилично и что наоборот.

Педагог уважает ученика. С учащимися те учителя были на "Вы".

Здесь был нюанс. Педагоги знали, что должны вырастить знающего, культурного, и непременно хорошего человека. Непременно хорошего человека. Вот в "Епархиальных Ведомостях" очень интересно сказал один батюшка, проверяющий педагогов ЦПШ, оставшийся неизвестным:
"Человека воспитывает человек. Но все мы знаем, что хорошего человека может воспитать только хороший человек". С этим невозможно не согласиться.
Доброжелательность, порядочность, исключительная честность, умеренная строгость, не переходящая некую грань, за которой стоят детские слезы и обиды на всю жизнь, также было качеством хорошего руководителя. И педагога. Ребенок был должен знать, за что его поведение порицается. Но понимать это. И передать своим детям то, чему его научили в моральном плане.

Личная жизнь педагога была закрыта для обучающегося. Последний видел только то, что успевал пронаблюдать. Повышение голоса у Африкановны, и у Гиттерман, и у Аблецовой не практиковалось.
Внешний вид самого педагога также имел значение.

Мера строгости была разной, конечно. Африкновна была строже всех орловских педагогов-руководительниц. Самой сердечной Марья Вильгельмовна, ее очень уважали в городе.

Ну, может быть, я что-то и забыла. Напомните, что!
Автор eleyna
Участник
#9 | Дата: 26 Янв 2010 21:03 
Спасибо!
Автор Evita
Участник
#10 | Дата: 14 Апр 2012 18:16 
Орловские поэты как-то не дружат с виртуальной реальностью - трудно найти их в Интернете. И очень хорошо, что эта "недостача" восполняется форумом)))
Хочу внести свою лепту в популяризацию стихов Анастасии Бойцовой. Вот это - любимое:

Так вот и ходишь - ни зло, ни услада.
Не приглашенный на здешнем пиру.
Так вот и ходишь - калиф по Багдаду,
Неузнаваемый ночью Гарун.

Платьем задели, окликнули или
Кров разделили с тобой пополам, -
Знали бы нищие с кем говорили!
Знала бы, женщина, с кем ты спала!

До невозможности к вам притираясь,
Сердце смеется и падает дух:
Если бы знали вы, с кем препирались
Из-за объедков в обжорном ряду!

Если бы знали, за кислыми щами
Не замечавшие шепота лет, -
Если бы знали, кого поучали
Жить на е г о, а не вашей земле!

Вы, чьи года исчисляются днями,
Чьи обольщения - глина из глин;
Если б вы знали, кого соблазняли
И отчего соблазнить не смогли...

Так вот и ходишь - в оборванном гиде
Уличном, прячась за жалкий барыш, -
Так вот и ходишь: и слышишь, и видишь,
И притворяешься, что говоришь.

Мир, вдохновленный отсутствием даты,
Старый базар дарового жилья,
Если бы знал ты, какой соглядатай
Бродит по пыльным твоим колеям!

В ношеном платье, в одолженном теле,
Странном - и явно с чужого плеча, -
Так вот и ходишь неузнанной тенью
По бесконечным багдадским ночам.

Не оставляя ни дома, ни сына,
Не подвизаясь на поприще дел,
Так вот и ходишь - пожизненный ссыльный -
По балагану своих площадей,

Не приближаясь к застолью со снедью,
Вьется в пыли исчезающий след...
Зная, что мир посмеется последним
И никогда не наступит рассвет.
Автор admin
Администратор

#11 | Дата: 25 Янв 2014 16:28 
Хочу познакомить любителей поэзии с несколькими частями из

"ОПЕРЫ ДЖУНГЛЕЙ"

Волчий хор

Людей и волков одинаков быт -
У всех обычай таков,
Что нет ничего,
страшнее судьбы
Поверженных вожаков.

Он выследит дичь,
он учует капкан.
Обманет смерть и беду,
Но путь вожака длится
лишь пока
За ним охотно идут.

Он кровью купил это все в бою.
Ведя со смертью игру:
И право решать, и славу свою,
И ласки лучших подруг.

Судьба вожака уходит в века,
Ее нельзя избежать...
И жизнь вожака длится
лишь пока
Не промахнется вожак.

А годы летят, как птицы, легки,
Прибавив шрамов тебе,
И кто-то моложе точит клыки
На поседевший хребет.

Оскал вожака - четыре клинка.
Четыре белых ножа;
Но бой вожака длится лишь пока
Не промахнется вожак.

Наступит утро нового дня
И вечер новых охот,
И кто-то иной, моложе меня,
Поднимет стаю в поход.

Тропа вожака уходит в закат,
И кровь на лапах свежа...
Но путь вожака длится
лишь пока
Не промахнется вожак.

Хор бандар-логов

У двуногих и у нас
Общая позиция:
Если жизни грош цена -
Фиг ли с ней возиться?

Мы ее не бережем -
Ни один из сотни!
Только все ж таки чужой
Жертвуем охотней.

Раз бананам суждено
Сгинуть в нашем чреве,
Твой ли, мой ли - все равно.
Надо съесть быстрее!

Раз ни тигр, ни питон
Нас не различают,
Так пускай меня - потом,
А тебя - вначале!

Каждый - циник и жуир,
Вольтерьянец просто!
Ну и чем мы хуже их,
Голых и бесхвостых?

Мы для сходства на местах
С белыми богами
Можем Ницше пролистать,
Хоть и вверх ногами.

Нам до самых облаков
Соблазниться нечем!
Наше сходство велико
С родом человечьим!

Нам, приматам, так сказать,
Рыцарям сознанья,
Свой родимый гордый зад -
Истинное знамя!

Песня Акелы

...Кто из вас подойдет и при-
кончит волка-одиночку?
По Закону Джунглей я имею
право требовать, чтобы вы
подходили по одному.
Р. Киплинг


Отчего вы все замолчали?
От задора сводит живот?
Поколенье волков в овчарне.
Вам бы стаей на одного!

Столько лет я ваш
предводитель-
Вы хотите знать почему?
Вы хотите? Так подходите,
Подходите по одному.

Ни один не сгинул в капкане.
Все здоровы, и каждый сыт,
Но, уставшие быть волками.
Волки воют, как будто псы!

Я до этого дожил - значит.
Слишком долог
мой краткий век.
Волчью гибель жизни собачьей
Предпочтет даже человек.

Кто он будет, ваш
предводитель?
Кто полезет в этот хомут?
Знать хотите? Так подходите.
Подходите по одному.

Отчего же вы все умолкли?
Это будет смерть на миру.
Я Акела, и я был волком,
И как волк сегодня умру.

Вы лакеи, а я был диким.
Вашей жизни я не приму.
Вы согласны? Так подходите,
Подходите по одному.
Автор admin
Администратор

#12 | Дата: 10 Янв 2017 23:08 
Корабельные песни

Застольная

Тонуть - не тонули, гореть -
не сгорели,
А медные трубы-для важных
господ;
Так выпьем за то, чтоб
веревка на рее
Нашла нас еще не
в ближайший поход!

Чтоб снасти гудели,
чтоб волны стонали,
Мелькали на карте
отметки долгот..
А чтобы удача летела за нами –
Пускай капитану в любви
повезет!

Военное счастье -
в руках полководца,
А думать подолгу -
мы не мастера.
Мы выпьем за тех, кто уже
не вернется,
И выпьем за тех,
кто вернулся вчера.

За то, чтобы глотки срывало
от клича!
За то, чтобы ветер поил
допьяна!
За то, чтобы трюмы
у нашей добычи
Ломились от золота и от вина!

За тех, кто уходит в далекие
воды
На легкую смерть или быстрый
успех;
За память друзей и удачу похода;
За всех уходящих - а значит,
за всех,

Кого не пугал треугольник
Бермудский,
Не мучили страхи моряцких
невзгод...
А чтобы корабль не раздумал
вернуться-
Пускай капитану в любви
повезет!
Автор admin
Администратор

#13 | Дата: 10 Янв 2017 23:10 
Морской романс

Нам укрытье волна дарила,
От закона спасала сталь;
Мы везем контрабанду в Рио,
А оттуда рванем в Китай.

И куда бы нас не мотало,
Отовсюду уносит прочь...
Взор как море у капитана,
А у юнги глаза как ночь.

Мы любой морской
перекресток
Проходили в кромешной тьме;
Наш корабль быстрее
норд-оста
И выносливее, чем смерть.

Мы на карте поставим крестик,
Побывав на всех полюсах...
Капитан напишет невесте,
Юнге некому написать.

И куда бы нас не кидали
Любопытство, алчь и азарт-
Капитан озирает дали,
Юнга смотрит ему в глаза.

В час рассветный,
в час предзакатный
Голос моря грозен и глух...
Капитан склонился
над картой –
Юнга тенью замер в углу,

И лицо бессмысленно-ясно,
Не дитя - цветок полевой!
Мы устали над ним смеяться.
Капитан - смотреть сквозь него.

Но однажды, сидя за книгой,
Как всегда, насмешлив и горд,
Капитан усмехнется:
«Прыгай!» -
И мальчишка порхнет за борт.

Только пульс пропустит
удар свой,
Только смех в волнах
прозвенит..
Даже прежде, чем всплеск
раздастся,
Капитан метнется за ним

И за темной тоненькой тенью.
Как дельфин, уйдет в глубину...
Мы поймем, что игра
смертельна,
Через пару долгих минут.

Помянув морскую богиню,
Заперев дыханье в груди.
Мы не знали, жизнь
или гибель,
И не знали, кто победил.

. ..Мы поднимем обоих вместе.
Чуть живых, через полчаса...
Но об этом своей невесте
Капитан не станет писать.
Автор admin
Администратор

#14 | Дата: 15 Янв 2017 16:05 
Затонувший корабль

Здесь тихая гавань,
здесь вечное лето,
Здесь якорь морскою
травою обвит..
Вы молоды – слишком
для Нового Света
И слишком – для старой любви.

Вы прибыли к нам при
таком же норд-осте,
Что нас услаждал
на других берегах...
Входите, мы рады
приветствовать гостя,
Я сам покажу вам фрегат.

Здесь тишь и прохлада...
Вам будет уютно –
Ведь жизнь коротка,
а дорога длинна.
Позвольте мне вас
проводить до каюты;
Слуга принесет нам вина.

Довольно дало нам
морское пространство –
Отметины шрамов
и горечь во рту!
Вы юны, мой друг.
Вы устали от странствий.
Останьтесь у нас на борту.

Есть песни милей
абордажного клича
И ласки нежнее, чем ветер
в лицо.
Вы любите жемчуг?
Вот это - добыча
Флотилии черных ловцов.

А эти рубины не раз повидали,
Как люди в огне
умирают, кляня...
Меня называли
безумным идальго
Безумцы похлеще меня.

Поверьте, безумие
мне не присуще –
Мой облик не грозен и голос
не груб.
Не слушайте то, что
болтают на суше –
Я вовсе не демон, мой друг.

А эти алмазы... Они не угасли –
Пожалуй, оправа
не слишком нова.
Поверьте, мой друг, я устал
от богатства –
Возьмите, все это для вас.

Сокровища ярче, чем
прелесть земная.
Не видел дворец
никакого царя...
Дитя мое, люди, что нас
проклинают,
Не знают; о чем говорят

Они говорят, мы разбились
о скалы-
Не верьте, их мир
безобразен и дик...
Вот наша каюта, мой
мальчик усталый,
Вот наша каюта. Войди.
Автор admin
Администратор

#15 | Дата: 15 Янв 2017 16:06 
В таверне

Не спрашивай, почему с тоской
Гляжу до самой зари.
Я черен, словно ворон морской,
А ты... Да что говорить!

Не спрашивай, почему я пью:
Не первый десяток лет
И в сердце мира, и на краю
Такие, как ты, погибают в бою.
Такие, как я, - в петле.

Как я ни молись, чтоб «здесь
и теперь»
Продлилось еще чуть-чуть –
Нам вместе не пить, нам
вместе не петь,
Не биться плечом к плечу.

В твоих глазах -
королевский стяг
Трепещет в дальних краях;
А я – при черепе и костях,
И кровь – давно для меня
пустяк...
Любая. Но не твоя.

Ни в зной, ни в шторм,
ни в жару, ни в дождь
На синих морских стезях
Я знаю, ты со мной не пойдешь,
А мне с тобою - нельзя.

Но ведь порой земля из-под ног
Уходит и в полный штиль:
Предаст король, отступится Бог,
Невеста скажет «прости».

Прошу, не ведая, что таит
Судьба в подводных зыбях, –
Когда тебя продадут свои,
Позволь мне встать за тебя!

Позволь рукой
опрокинуть челн,
Везущий в край немоты!
Позволь тебя заслонить плечом
От смерти, дышащей в тыл!

Позволь к себе тебя увезти
От своры бешеных псов!...
Но ты мне скажешь,
что лучше Стикс,
Что я могу от гнева трястись.
Но ты не спрячешь лицо;

Что ты не трус – и прочую дурь,
И будут глаза как лед...
И если так, то имей в виду:
Я все равно тебя украду –
А там что дьявол пошлет!
Страница  Страница 1 из 2:  1  2  Дальше » 
Поэтические посиделки orel-story.ru Forum / Поэтические посиделки /
 Анастасия Бойцова (поэзия)

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение


 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
 
orel-story.ru Forum Поддержка: PHP Forum Software miniBB ®
↑ Наверх