Дорогие форумчане! Мы очень рады, что форум удалось спасти и что мы снова вместе!

1 июля мы закончили работы по восстановлению из кэша Яндекса и Googl`а текста большинства сообщений, опубликованных за последние 7 месяцев и утраченных 15 июня из-за ошибки хостера. Однако ценность многих сообщений заключалась в опубликованных Вами фотографиях. К сожалению, изображения, которые были загружены непосредственно на форум, были утрачены. Вы окажете неоценимую помощь всем форумчанам и гостям сайта, если зайдете вновь в свои сообщения и добавите в них исчезнувшие фото и документы. Сообщения открыты на редактирование.

Пользователей, регистрировавшихся в период с 20 ноября 2018 года до 16 июня 2019 года, просим зарегистрироваться вновь в связи с утратой ваших данных из базы. Список пользователей.


 | Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Имени нашего города удостоены… orel-story.ru форум / Имени нашего города удостоены… /  
 

В небе над Орлом (Гражданская война)

 
 
Страница  Страница 1 из 2:  1  2  Дальше »

Автор Литвин

Участник 
#1 | Дата: 5 Фев 2011 19:35 
из книги "Авиация Гражданской войны"

"Красные"

Весной 1918 года из остатков авиаотрядов старой армии, расквартированных в разных городах России, началось создание (пока на добровольной основе) новых боевых отрядов красной авиации. Эти отряды получали название по месту первичной дислокации: "Орловские", "Тульские", "Смоленские"... Приказом Л.Д.Троцкого от 15 мая 1918 года был установлен штатный состав авиаотряда: 6 самолётов, 4 автомобиля, 5 повозок и 113 человек личного состава. На практике эти цифры сильно варьировались, причём в меньшую сторону (стр. 8).
К концу августа 1918 года в РККВФ насчитывалось 123 аэроплана, 12 самолётов числилось во 2-й бригаде 2-й Орловской пехотной дивизии (стр. 20).
Осенью 1918 года старые 27 отрядов были расформированы, из них создан 61полноценный авиаотряд шестисамолётного состава. "Географические" названия отменялись, вместо них вводились простые номерные обозначения типа "1-й разведывательный". В соответствии с новой структурой каждой стрелковой или кавалерийской дивизии придавался разведывательный авиаотряд. При этом номер отряда должен был соответствовать номеру дивизии, но так было далеко не всегда (стр.21).
В январе 1919 года части 1-й, 2-й и 3-й Украинских Советских армий, объединённые в Украинский фронт, форсировали Днепр и продолжили наступление. Приказом командующего Украинского Фронта В.А.Антонова-Овсеенко в состав фронта входили 21-й и 22-й разведывательный авиаотряд (РАО) из Орла. В боевых действиях отряды не принимали (стр. 45).
Весной 1919 года 21-й и 22-й разведотряд были приданы 12-й и 14-й армиям, противостоявшим полякам на Юго-Западном фронте (стр.80). В 21-м РАО к тому времени находился лишь один боеспособный самолёт. Немного лучше обстояли дела в 22-м РАО, летавшем на трофейных "Ариэйтах" (стр. 81).
25 апреля 1919 года польская армия нанесла удар по 12-й армии. Войска красных сдали Киев и отступали за Днепр. В критической ситуации отличился лётчик 21-го РАО Мухин. На единственном исправном самолёте отряда он неоднократно вылетал во вражеский тыл для установления связи с окружёнными группировками советских войск. 30 апреля Мухин вывез из окружения комиссара 12-й армии Муралова. 5 мая, когда в Киеве уже шли уличные бои Мухин сумел вывезти самого "командарма-12" Меженинова. 10 мая Мухин с летнабом Паузером сбросили бомбы на польский аэродром в Пост-Волынском. За эти полёты авиатор был награждён орденом Красного знамени (стр. 81).
5 июня 1919 года красвоенлёт Прохоров из 21-го РАО Юго-западного фронта атаковал в районе Остер польский самолёт "Бреге-14" из управления 5-го дивизиона. Прохоров выпустил по врагу 70 пуль, затем у него отказал пулемёт. "Бреге" ушёл на свою территорию, о чём красный лётчик и доложил по возвращении. Он не знал, что одной из пуль ранила летнаба вражеской машины поручика Дашевского. А пилотировал самолёт сам командир польского дивизиона майор Коссовский (стр.84).

"Белые"

К июлю 1919 года в Добровольческой армии числилось 106 боевых самолётов, сведённых в 9 авиаотрядов, в реальности белогвардейцы могли рассчитывать только на 1-й, 2-й и 6-й отряды. Всего не более 20 самолётов (стр. 62).
5 октября 1919 года в Добровольческой армии насчитывалось 8 исправных самолётов: 3 - во 2-м авиаотряде и 5- в 6-м авиаотряде (стр.66).
13 октября части Добровольческой армии взяли Орёл. В боях за город отличились лётчики 6-го авиаотряда: штабс-капитан Буцылло, поручики Туренко и Тихомиров, подпоручики Зарин и Пишванов. О том, насколько важна была помощь лётчиков, свидетельствует приказ командующего 1-м добровольческим корпусом генерал-лейтенанта Кутепова: "Лётчики 6-го АО во главе с временно командующим поручиком Туренко во время операции по взятию Орла совершили ряд вылетов, всё время освещая боевую обстановку. Последние 2 дня, предшествующие падению Орла, лётчики, не взирая на дурную погоду и дальность расстояния, неутомимо летали над Орлом и его окрестностями, пробыв в воздухе 29 ч.40 мин. Бронепоезда противника, его эшелоны и войска были забрасываемы бомбами, сброшено 100 000 наших воззваний над рядами дрогнувших красных. Сердечно благодарю доблестного вр. Командира 6-го АО и весь состав за отличную и самоотверженную службу" (стр.66).

"Красные"

Для противодействия войскам Мамонтова был сформирована Авиагруппа особого назначения (АГОН) в составе: 41-го РАО,51-го РАО, 8-го истребительного АО и двух кораблей "Илья Муромец". В начале сентября 1919 года 8-й и 51-й авиаотряды, а также 2 "Ильи Муромца" из состава АГОН были переброшены в Орёл (стр. 63).
С 9-го по 15-е сентября АГОН с Орловского направления были переброшены в Кшень. Туда же прибыл один "Илья Муромец" Г-3, другой самолёт был поломан в Орле бурей (стр. 64).
17 октября 1919 года 13-я и 14-я армии красных перешли в наступление, в тот же день на Орёл сбросили мелкие бомбы и листовки два "Ньюпора" из 3-го истребительного авиаотряда красных (стр.66).

Автор Elena
Участник 
#2 | Дата: 5 Фев 2011 20:19 
Литвин
Спасибо! Замечательно. )))

Автор Ворчун

Участник 
#3 | Дата: 7 Фев 2011 08:44 
Валер, в названии опечатка.
Или так задумано? ;-)

Автор Литвин

Участник 
#4 | Дата: 7 Фев 2011 15:14 
В смысле? 0_о

Автор Ворчун

Участник 
#5 | Дата: 7 Фев 2011 16:07 
В небУ над Орлом.

или вас так в школУ учили на урокУ русского языкУ ?
))))))))

Автор Литвин

Участник 
#6 | Дата: 7 Фев 2011 18:10 
МедведЁв! Займись делом!

Автор boyarin
Участник 
#7 | Дата: 7 Фев 2011 21:55 
Теперь ещё искать и аэропланы поломанные бурей в небе над Орлом ......
))))))

Автор Ворчун

Участник 
#8 | Дата: 8 Фев 2011 12:08 
boyarin, и очевидцев опрашивать....))))))

Автор Литвин

Участник 
#9 | Дата: 8 Фев 2011 12:43 
А кстатЕ... На какой аэродром могли приземлиться "Муромцы"? Где он распологался?

Автор aviatechnic

Участник 
#10 | Дата: 10 Апр 2011 01:11 
А кстатЕ... На какой аэродром могли приземлиться "Муромцы"? Где он распологался?

Практически на любой. Максимальная скорость аппарата 105 - 130 км/ч. Посадочная скорость 80 км/ч. Разбег 450 м, Пробег 300 м. Аэродромом могла служить любая ровная площадка. Возможно "Южный". Там до войны базировался 100-ый ДБАП (Дальний Бомбардировочный Авиаполк). Только вот с какого года не знаю.

Автор Kireev

Модератор 
#11 | Дата: 10 Апр 2011 01:40 | Поправил: Kireev 
Был, конечно, и нынешний Южный и на Наугорке уже до войны был построен аэропорт. Ипподром на месте теперешнего Протона, вполне мог послужить площадкой.

Автор admin

Администратор 
#12 | Дата: 2 Мар 2014 12:49 
Вопрос: имеет ли этот аэроплан какое-нибудь отношение к Орлу?

Автор Cyrano

Участник 
#13 | Дата: 2 Мар 2014 13:23 | Поправил: Cyrano 
admin
имеет ли этот аэроплан какое-нибудь отношение к Орлу?
Некоторое время тому назад в одном из музеев, похожем на Орловский краеведческий, проводились работы, похожие на оцифровку части фотографических фондов по Орловщине для внутренних нужд. В числе прочих была оцифрована эта фотка под именем "Авиаторы 1930 г." наряду, например, с хорошо узнаваемой фоткой "Разборка Московских ворот. 1930 г." и многими другими.
Поговаривают, что часть сканов якобы была сцапана ужасными хакерами...
Болтают, наверное...
Всего доброго,
Cyrano

Автор admin

Администратор 
#14 | Дата: 2 Мар 2014 13:34 
С хакерами всё ясно.. и нам польза, а вот относительно аэроплана пусть выскажутся наши знатоки всего того, что летает.

Автор Cyrano

Участник 
#15 | Дата: 2 Мар 2014 14:02 
admin
Первый советский серийный пассажирский самолет "К-1" Константина Калинина, разработки Киевского авиаремонтного завода 1923 - 1925 года, выпуска Харьковских авиаремонтных мастерских акционерного общества "Укрвоздпуть" 1927 г., или позднее.
Всего доброго,
Cyrano

Страница  Страница 1 из 2:  1  2  Дальше » 
Имени нашего города удостоены… orel-story.ru форум / Имени нашего города удостоены… /
 В небе над Орлом (Гражданская война)

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гости - 3
Участники - 0
Максимум когда-либо в эфире: 130 [7 Авг 2019 08:29]
Гости - 130 / Участники - 0
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
↑ Наверх