| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Имени нашего города удостоены… orel-story.ru форум / Имени нашего города удостоены… /  
 

Проект "Орёл" - имя морское"

 
Автор Литвин

Участник 
#1 | Дата: 29 Окт 2010 21:42 
Проект "Орёл" - имя морское"

Вступление
Орёл - город сухопутный. Пара речных трамвайчиков и небольшая флотилия прогулочных лодок не добавляет морской романтики. Тем не менее, есть хоть и тонкая, но весьма прочная связующая нить между нашим городом и бескрайними морскими просторами. Я говорю о кораблях Военно-морского флота названных в честь нашего города. Человек, увлечённый историей флота, назовёт с десяток "Орлов", вписанных в славные страницы военной истории. Это и первенец русского флота "Орёл", построенный по приказу царя Алексея Михайловича, и "Орёл" Петра I, и броненосный крейсер "Орёл", сражавшийся во времена русско-японской войны. Но лишь пять из обширного списка, четыре военных корабля и одна подводная лодка, имеют непосредственное отношение к нашему городу.
Для того, чтобы прояснить ситуацию обратимся к такой вспомогательной исторической научной дисциплине как каронимика (от греч. "карабос" - корабль и "онома" - имя). В её задачи входят обоснование выбора имени для нового корабля и расшифровка названий военных и торговых судов на основе анализа истории судостроения и флота. Каронимика занимает в истории флота то же место, что и топонимика в истории, географии и этнографии.
Названия кораблей военного флота не бывают случайными. Подчиняясь правилам системы и требованиям иерархии, они отражают, прежде всего, общественно-политический строй государства, его идеологию, а также историю страны и народа, символизируют воинственный дух нации. Основной особенностью системы является беспрекословное соответствие имени корабля его рангу. Имя должно отвечать размерам, назначению и боевому значению корабля, его боевым и мореходным качествам. Например, линейные корабли, как главная ударная сила флота, получали самые величественные и почётные названия высшего уровня иерархии. Суда не имеющие боевого значения и служащие для снабжения получали имена рядовые и порой даже обидные.
Изучая историю военных кораблей, чьи имена имеют отношение к городу Орлу, сначала необходимо установить, в каком именно значении использовано слово "орёл". Если речь идёт о хищной птице, то зоологические названия типа "Орёл", "Сокол", "Чайка" относятся к низшему уровню иерархии. В этом случае корабль "Орёл" является не "родственником", а лишь "однофамильцем" нашего города. Родство становится ещё более сомнительным, если вспомнить, что происхождение названия самого города до сих пор вызывает споры среди краеведов. Вполне возможно, что легенда об орле, взлетевшем с высокого дерева, так и останется красивой легендой. А истинные причины, побудившие наших предков назвать город Орлом, так и не будут найдены.
Слово "орёл" могло использоваться также и в ином значении. Так, например, корабль, построенный в 1668 году, был назван "Орлом" в честь русского государственного герба, но не города.
Иногда установить значение имени корабля сложно и тогда следует обратиться к аналогии. Если корабли одного проекта носят имена городов, то и "Орёл" назван в честь города. Список кораблей, носящих имя нашего города, можно расширить, включив в него суда пассажирского и торгового флота. Но пока это тема будущих исследований.

Автор Литвин

Участник 
#2 | Дата: 29 Окт 2010 21:43 
1. Вспомогательный крейсер "Орёл"

Впервые корабль названный в честь нашего города в Российском военно-морском флоте появился в марте 1890 года. И связано это появление с созданием одной из наиболее известных пароходных кампаний России - Добровольного флота.
Русско-турецкая война 1877 - 1878 гг. закончилась подписанием мирного договора, но Англия опасалась дальнейшего усиления роли России в Балканском регионе. В феврале 1878 г. английская эскадра вошла в Мраморное море, угрожая русскому побережью Чёрного моря. Перед Россией возникла серьёзная опасность новой войны с сильнейшей морской державой мира.
Сознавая слабость Черноморского флота, Императорское общество содействия русскому торговому мореходству выступило с инициативой сбора народных средств для покупки новых судов. Это должны были быть современные быстроходные пароходы, которые в военное время планировалось вооружать и использовать как крейсеры для борьбы с судоходством противника.
В марте 1878 года был учреждён Главный комитет для организации Добровольного флота и начался сбор денег по всей стране. Местные комитеты открывались во всех губерниях империи. Орловская губерния - не исключение. Посильные взносы делали мещане, промышленники, крестьяне и представители дворянства. Уже к маю удалось собрать более 2 миллионов рублей и специальная комиссия комитета выехала в Германию для покупки первых судов. Они были названы "Россия", "Москва" и "Петербург". Так, с самого начала создания Добровольного флота, сложилась традиция присваивать судам названия губернских городов в зависимости от величины взносов. Соблюдалась традиция неукоснительно. Даже если судно погибало или исключалось из списков по каким-либо причинам, приобретённому на его замену кораблю присваивали старое имя.
Город Орёл стал восьмым в списке городов давших имена судам Добровольного флота. Пароход "Орёл" был построен известной английской фирмой "Хозон, Лесли и К" и спущен на воду в марте 1890 года. При водоизмещении 7980 тонн он развивал скорость 19 узлов. По проекту вооружение состояло из трёх 120-мм, двенадцати 76-мм и шести 47-мм орудий, которые в мирное время находились в трюме. Для ведения военных действий орудия можно было быстро установить на палубе на штатные места. Удачно спроектированный "Орёл" стал образцом для остальных кораблей, построенных для Добровольного флота в последующие годы.
Международная обстановка ко времени постройки парохода стабилизировалась и Добровольный флот занялся коммерческой деятельностью. Грузопассажирские рейсы судов флота между Одессой и портами Дальнего Востока играли важную роль как в развитии торговли России со странами Дальнего Востока, так и в строительстве Транссибирской железной дороги.
С началом Русско-японской войны суда Добровольного флота передали под военное командование. Пароход "Орёл" стал госпитальным судном и вошёл в состав 2-й Тихоокеанской эскадры вице-адмирала З.П. Рождественского. 14 мая 1905 года в Корейском заливе "Орёл" захватили японские крейсера. Судно было переименовано в "Кузухо Мару" и продано. Но в 1909 году судно, названное в честь города Орла, вновь появилось в составе Добровольного флота. 18 сентября состоялось освящение нового парохода "Орёл". Он был построен по заказу германской фирмой "Шихау" и брал на борт более 200 человек. Судно было занято на пассажирских перевозках между Владивостоком и портами Японии и Китая.
Первая мировая война вновь привлекла мирное по своей сути судно на военную службу. "Орёл" вошёл в состав Сибирской флотилии в качестве вспомогательного крейсера. Всю войну "Орёл" исправно доставлял военные грузы от союзных России стран. И лишь Гражданская война поставила точку в службе на благо Родины корабля названного в честь нашего города. Правление Добровольного флота не признало правительство Советской России, и уже в эмиграции продало пароход "Орёл" в 1922 году за долги английской фирме.

2. Сторожевой корабль "Орловский комсомолец"

В конце 50-х годов в СССР велись исследования по разработке мощного морского охотника за подводными лодками противника. Под руководством главного конструктора А.В.Пухова в ЦКБ-340 разработан проект получивший номер 159 (по западной классификации - фрегат, тип "PETYA").
Создаваясь как малые противолодочные корабли, по водоизмещению они фактически приблизились к СКР проекта 50. Состав артиллерийского и противолодочного вооружения - почти такой же, как на ВПК проекта 61. Характерной особенностью сторожевиков 159-го проекта стало интересное конструкторское решение: применение комбинированной дизель-газотурбинной ГЭУ, в которой дизели работали на средний вал, а ГТУ - на бортовые.
В качестве основного вооружения ПВО на этом корабле решили использовать 76-мм двуствольные автоматы АК-726 с РЛС управления "Фут-Б". Как основа противолодочного вооружения впервые в отечественном ВМФ применены малогабаритные противолодочные торпеды СЭТ-40, размещённые в пятитрубном 400-мм аппарате ПТА-40-159. На корабле также размещались четыре шестнадцатиствольных реактивных бомбомёта РБУ-2500.Радиотехническое вооружение на корабле было представлено РЛС для надводных целей "Фут-Н", двумя ГАС кругового обзора "Титан" и ГАС "Вычегда", а также РЛС опознавания "Бизань-4б". Антенна ГАС размещалась в стационарном обтекателе под килем корабля. Сам обтекатель изготавливался из титана. Это был первый опыт применения титана в кораблестроении.
Головной корабль проекта 159, получивший номер СКР-1, был построен в 1961 году. В 1965 году была построена на верфях в Калининграде и Комсомольске-на-Амуре первая серия этих кораблей - 19 номерных СКР.
Главной боевой задачей сторожевиков проекта 159 было своевременное обнаружение подводных лодок вероятного противника в территориальных водах СССР. Во времена «холодной войны» фрегаты типа «Petya» часто использовались в разведывательных операциях, «опекая» военные корабли стран НАТО во время учений в северных морях.
История корабля "Орловский комсомолец":
29 декабря 1964 года на стапеле судостроительного завода им. С.М.Кирова в Хабаровске (стапельный номер 36) заложен сторожевой корабль ПЛК-21.
12 марта 1966 года зачислен в списки кораблей ВМФ.
До 19 мая 1966 года относился к классу ПЛК. Переименован в СКР-21.
30 июня 1966 года спущен на воду.
31 декабря 1966 года вступил в строй.
14 января 1967 года включен в состав Краснознамённого Тихоокеанского флота.
12 марта 1979 года переименован в "Орловский комсомолец"
С 31 декабря 1970 по 31 мая 1971года, с 24 декабря 1974 года по 1 июля 1975 года и с 16 декабря 1988 года по 1 октября 1989года сторожевой корабль проходил средний и капитальный ремонт на "Дальзаводе" им. 50-летия СССР во Владивостоке.
1 октября 1989 года выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен на отстой в б. Новик.
15 февраля 1991 года исключен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа и реализации.
1 июня 1991 года расформирован.

3. Пограничный сторожевой корабль "Орёл" (проект 1135.1)

В 70-е годы под руководством главного конструктора А.К.Шнырова был разработан проект сторожевого корабля для морских частей пограничных войск под кодовым названием "Нерей" (в зарубежной классификации - класс KRIVAK-3). Сторожевики предназначались для охраны 200-мильной экономической зоны СССР. Базой для корабля послужил проект 1135. На новом корабле удалось разместить ангар с постоянным базированием вертолёта Ка-27ПС. Всего до 1991 г. в состав МПЧ КГБ вошли 6 кораблей, еще 2 отошли Украине, но последний так и не был достроен.
Сторожевой корабль оснащён мощным комплексом радиотехнического вооружения, позволяющим эффективно решать боевые задачи даже в самых сложных условиях. Это навигационная РЛС "Волга", РЛС МР-310У "Ангара", радиотехнический комплекс "Долина", ГАС МГ-332 "Титан-2", буксируемый ГАС МГ-325 "Вега", ГАС связи МГ-26, МГС-407, МГ-35 "Штиль", МИ-110 КМ, комплекс связи "Тайфун".
Для противовоздушной обороны используется пусковая установка зенитных управляемых ракет "Оса-МА2" (боекомплект - 20 ракет). Также корабль вооружён 100-мм орудием АК-100 с боекомплектом 350 выстрелов и двумя 30-мм шестиствольными установками АК-630М на 4000 выстрелов.
В борьбе против подводных лодок противника могут быть использованы два двенадцатиствольных реактивных бомбомёта РБУ-6000 и два 533-мм четырёхствольных торпедных аппарата ЧТА-53 1135.
История корабля "Орёл":
Корабли этого проекта строились в г. Керчь на судостроительном заводе "Залив".
26 сентября 1983 года, под строительным номером 203, был заложен корабль с именем "Юрий Андропов".
11 января 1984 года зачислен в списки боевых кораблей МПЧ КГБ.
2 ноября 1985 года спущен на воду.
7 марта 1986 года корабль переименован в "Имени XXVII съезда КПСС"
30 сентября 1986 года вступил в строй.
С 10 февраля 1986 г. по 25 марта 1987 г. пограничный сторожевой корабль "Имени XXVII съезда КПСС" совершил переход из Севастополя через Африку в Находку и вошёл в состав Находкинской ОБСКР Тихоокеанского ПО. Позднее корабль переведён в состав Камчатской ОБСКР.
1 января 1993 года пограничный сторожевой корабль переименован в "Орёл" с бортовым номером 060. до настоящего времени корабль участвует в охране границы, экономической зоны Российской Федерации и рыболовных промыслов в Японском море.

4. ПЛАРК «Орёл» (История создания проекта 949)

После первых двух кораблей, построенных по проекту 949, началось строительство подводных крейсеров по усовершенствованному проекту 949А (шифр "Антей"). В результате модернизации лодка получила дополнительный отсек, позволивший улучшить внутреннюю компоновку средств вооружения и бортового оборудования. В результате несколько выросло водоизмещение корабля, в то же время удалось уменьшить уровень демаскирующих полей и установить усовершенствованное оборудование. По оценкам ряда отечественных специалистов, по критерию "эффективность-стоимость" ПЛАРК 949-го проекта является наиболее предпочтительным средством борьбы с авианосцами противника.
По состоянию на середину 80-х годов стоимость одной лодки пр.949А составляла 226 млн. рублей, что по номиналу равнялось лишь 10% стоимости многоцелевого авианосца "Рузвельт" (2,3 млрд. долл. без учета стоимости его авиационного крыла). В то же время, по расчетам экспертов ВМФ и промышленности, один подводный атомоход мог

Автор Aleksey
Участник 
#3 | Дата: 9 Янв 2016 12:44 | Поправил: Aleksey 

Автор aviatechnic

Участник 
#4 | Дата: 15 Янв 2016 23:40 | Поправил: aviatechnic 
Список неполный. Стоит добавить еще два корабля, вошедших в российскую историю, один из которых упомянул Aleksey.

Парусный корабль «Орёл».
В 1667 году на Оке чуть, ниже впадения в нее Москвы-реки, в селе под названием Дединово приступили к возведению небольшой верфи. Она предназначалась для строительства одного корабля, бота, яхты и двух шлюпок. Таков был первоначальный план. Для этой цели были выписаны из Голландии и других стран корабельных дел мастера – Гельт, Минстер и Ван-ден-Стрек. Кроме них были приглашены для непосредственного руководства и организации строительства военных кораблей полковник Ван-Буковец, капитан и кормщик Бутлер. Из окрестных деревень набрали 30 плотников, 4 кузнеца и 4 пушкаря. Общее же руководство процессом зарождения военного флота России было поручено боярину А. Л. Ордын-Нащокину, одному из самых образованных и умных царских сановников. Корабль «Орел» был построен в удивительно короткие сроки – меньше чем за год. Начали его возводить 14 ноября 1667 года, а уже 19 мая 1668 года он был спущен на воду. Что он собой представлял? Двухпалубный, трехмачтовый с бушпритом парусный корабль западноевропейского типа был разновидностью голландского пинаса - парусно-гребного судна широкого назначения. Параметры, которыми обладал корабль «Орел», таковы: длина судна равнялась 24,5 метра, ширина составляла 6,5 метра, глубина осадки достигала 1,5 метра. Деньги на строительство парусника были получены от предшественника Адмиралтейства Петра I – Приказа Большого прихода. Общая сумма затрат равнялась 2221 рублям. Фрегат был построен русскими корабелами Степаном Петровым и Яковом Полуектовым по проекту вышеупомянутого Корнелиуса Ван-Буковена. Военный корабль «Орел» имел следующее вооружение – 22 пищали (пушки) калибром от шести до двух футов, 40 мушкетов, 40 пистолетов, ручные гранаты. Экипаж должен был состоять из 56 человек – капитана, 22 матросов (по другим данным, 20 моряков и 2 офицеров), 35 стрельцов.
Возникновение верфи ознаменовало не только зарождение отечественного военного флота, но и способствовало появлению Корабельного устава и морского торгового флага России. «34 статьи артикульных», полученные перед отплытием эскадры из четырех судов, возглавляемой галиотом «Орел», стали прообразом Устава ВМС. Триколор, по некоторым сведениям, тоже был изобретен здесь для спуска на воду «Орла», хотя, по другим данным, Петр I собственноручно начертил его, придумал цвета, очередность и направление полос. Первый корабль «Орел» получил свое название в честь герба России. 25 апреля 1669 года вышел указ о присвоении кораблю этого названия.

В селе Дединово (Луховицкий р-н Московской области) установлен памятный знак на месте закладки корабля.




Эскадренный броненосец «Орёл». один из пяти кораблей типа «Бородино». Под командованием капитана 1-го ранга Н. В. Юнга принимал участие в Русско-японской войне 1904-1905 годов и Цусимском сражении. Входил в состав Второй тихоокеанской эскадры.
Водоизмещение нормальное 14200 т. полное 15275 т. Размерения 121.0x23.22x7.97 м
Воружение 4 - 305/40, 12 - 152/45, 20 - 75/50 , 20 - 47 мм, 2 - 37 мм, 10 пулеметов, 2 - 64 мм (дес), 2 - 381 мм ПТА, 2 - 381 мм НТА
Вооружение в японском флоте 4 - 305/40, 6 - 203/45, 16 - 75 мм, 2- 481 мм ПТА
Бронирование - главный броневой пояс крупповской брони от 125 до 194 мм, казематы противоминной (75 мм) артиллерии - 76 мм,
башни главного калибра 254/63 мм, барбеты башен главного калибра от 102 до 254 мм,
башни среднего калибра - 152/30 мм, боевая рубка 203/51 мм, нижняя броневая палуба от 25-43 мм, главная палуба 32-51 мм
Механизмы 2 вертикальные паровые машины тройного расширения производства Балтийского завода мощностью 15800 л.с.,
20 водотрубных котлов системы Бельвиля, 2 винта
Скорость 18 узлов. Дальность плавания 3200 миль. Экипаж 30 офицеров, 837 матросов.
В самой первой фазе Цусимского сражения четвертый в строю броненосец "Орелъ" получил серьезное повреждение: "...12-дюймовый снаряд ударил в ствол левого 12-дюймового орудия носовой башни, отбил кусок ствола длинной футов десять (3м) и забросил этот кусок на верхний носовой мостик, где он пробил настил мостика и в нем застрял.
Зарядник правого орудия носовой 12-дюймовой башни был выведен из строя. Осталась
подача снарядов к правому орудию вручную талями. Заряды могли подаваться уцелевшим левым зарядником. Башенный командир лейтенант Павлинов контужен в голову, у него лопнули обе барабанные перепонки. Несмотря на это Павлинов остался в строю."
После боя утративший значительную часть боеспособности корабль со смертельно раненым командиром присоединился к отряду контр-адмирала Н. И. Небогатова и вместе с другими кораблями этого отряда был сдан в плен.



Повреждения корабля после Цусимского сражения.


Автор aviatechnic

Участник 
#5 | Дата: 16 Янв 2016 00:01 
Можно добавить еще фото ПСКР "Орел".



и АПЛ "Орел"


Автор Литвин

Участник 
#6 | Дата: 2 Мар 2016 01:19 
aviatechnic
Парусный корабль "Орёл" и эскадренный броненосец «Орёл» не имеют отношения к нашему городу, т.к. названы НЕ в его честь. В моей статье "Орёл - имя морское" всё весьма доходчиво объяснено.

Автор Kireev

Модератор 
#7 | Дата: 14 Ноя 2016 22:27 | Поправил: Kireev 
«Орел» на страже морской границы.

В эти дни пограничный сторожевой корабль I ранга «Орел» отмечает свое тридцатилетие.
Как сообщил первый заместитель главы администрации Орла Александр Муромский, в торжествах принимает участие официальная делегация нашего города.
Корабль охраняет государственную границу в Тихом океане и Охотском море. Он имеет необычную судьбу.

Проект «Нерей».
В 70­е годы под руководством главного конструктора Александра Шнырова был разработан проект сторожевого корабля для морских частей пограничных войск под кодовым названием «Нерей». Сторожевики предназначались для охраны 200­мильной экономической зоны СССР. На новом корабле удалось разместить ангар с постоянным базированием вертолета. Всего до 1991 года в состав морских пограничных частей КГБ вошли шесть кораблей.

Под разными именами.
Корабли проекта «Нерей» строились в Керчи, на судостроительном заводе «Залив». 26 сентября 1983 года был заложен сторожевик с именем «Юрий Андропов». В январе 1984 года он был зачислен в списки морских пограничных частей Комитета госбезопасности, а в 1985 году спущен на воду.
Конъюнктура – штука переменчивая, но вечная. И в марте 1986 года корабль переименован в «Имени XXVII съезда КПСС». Под этим именем он и вступил в строй 30 сентября 1986 года. В этот день на судне был поднят флаг пограничных войск КГБ СССР.

Вскоре морские пограничники совершили переход Севастополь – Находка через Индийский океан. В порту приписки сторожевик вошел в состав 16­й отдельной бригады Краснознаменного Тихоокеанского пограничного отряда. Корабль приступил к охране государственной границы.

1 января 1993 года в русле очередного изменения «генерального курса» название поменяли на историчес­кое – «Орел», которое носил русский фрегат, ходивший по Волге во времена царя Алексея Михайловича. Впрочем, судьба того «Орла» оказалась трагичной. В 1669 году корабль, который предполагали использовать для охраны русских торговых караванов на Каспии, пришел в Астрахань, где его захватили и сожгли казаки Степана Рази­на. По другой версии, фрегат в мятежные годы все­-таки уцелел и просто сгнил в одной из многочисленных проток дельты Волги.

Мог стать металлоломом.
Современный «Орел» едва не повторил судьбу своего предшественника. В 90­е годы из­-за отсутствия финансирования на военных суднах не производили надлежащий ремонт, системы жизнеобес­печения не поддерживались в исправном состоянии. Стоявшие у пирса в бездействии с пустыми топливными танками, они стремительно ветшали. В итоге четыре корабля того же проекта, что и «Орел», базировавшиеся в Петропавловске­Камчатском и Находке, продали на металлолом. Такая же участь могла постигнуть и «Орел».
В 2002 году руководство пограничной службы России приняло решение передать корабль в Петропавловск­Камчатский. Тогда многие полагали, что сторожевик, простоявший долгое время в бездействии, не способен дойти до Камчатки. Но команда «Орла» успешно справилась с очередным переходом. Кстати, восстанавливая и готовя корабль к походу, рабочие ОАО «Находкинский судоремонтный завод» большую часть работ выполнили бесплатно. Этот поступок иначе, как гражданским подвигом, назвать трудно.
14 апреля 2002 года «Орел» приступил к охране государственной границы и морских биоресурсов на северо­востоке России. Сегодня «Орел» один из лучших и наиболее результативных кораблей пограничного управления. Он продолжает стоять на страже экономической и политической безо­пасности государства на его северо­восточных рубежах. На счету экипажа многочисленные задержания нарушителей госграницы и экономической зоны.
Командир «Орла» капитан I ранга Алексей Тимохин, офицеры, делают все возможное, чтобы корабль еще долгое время успешно нес морскую службу.

Дружба города и корабля.
В мае 2002 года был заключен договор о дружбе и сотрудничестве между пограничным сторожевым кораб­лем и администрацией города Орла.
В течение многих лет орловцы по целевому набору направляются служить на сторожевик. А моряки регулярно приезжают к нам на празднование Дня города.

По просьбе городской администрации экипаж взял шефство над школой № 31, которая славится своими военно­патриотическими традициями. Юнармейцы наладили переписку с экипажем «Орла», отправляют морякам посылки с книгами, поделками, изготовленными своими руками. В ответ они получают экспонаты для музея Боевой славы. Примечательно, что школьный музей был открыт в 1986 году, в один год со спус­ком на воду и вступлением в строй корабля «Орел».
Когда встал вопрос о подарках для экипажа ­юбиляра, решили выполнить просьбу командира корабля – изготовить специальный памятный нагрудный знак – вещь эксклюзивную, рассчитанную на долгую память. Его изготовление в количестве 250 единиц поручили ЗАО «Феодоровский завод АВ». Заказ профинансировали депутаты Орловского городского совета Александр Родин и Олег Карпиков.

Олег Карпиков, депутат горсовета:
– Поддерживать патриотические чувства нужно не словом, а делом. Проявить уважение к экипажу славного корабля, сделать им приятный подарок в юбилейные дни – наша обязанность. И здесь депутаты не должны оставаться в стороне.
__________________________________________________ _____
Александр Семёнов, "Орловская городская газета", 11.11.2016 год.


Тихий океан, Авачинская губа, бухта Раковая. 2012 год.


Японское море, залив Петра Великого, бухта Золотой Рог. 2010 год.


Камчатский край, Петропавловск-Камчатский, Петропавловский судоремонтный завод, 2014 год.

Имени нашего города удостоены… orel-story.ru форум / Имени нашего города удостоены… /
 Проект "Орёл" - имя морское"

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

Кто сейчас в эфире: Гости - 1
Участники - 0
Максимум когда-либо в эфире: 130 [7 Авг 2019 08:29]
Гости - 130 / Участники - 0
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
↑ Наверх