Дорогие форумчане! Мы очень рады, что форум удалось спасти и что мы снова вместе!

1 июля мы закончили работы по восстановлению из кэша Яндекса и Googl`а текста большинства сообщений, опубликованных за последние 7 месяцев и утраченных 15 июня из-за ошибки хостера. Однако ценность многих сообщений заключалась в опубликованных Вами фотографиях. К сожалению, изображения, которые были загружены непосредственно на форум, были утрачены. Вы окажете неоценимую помощь всем форумчанам и гостям сайта, если зайдете вновь в свои сообщения и добавите в них исчезнувшие фото и документы. Сообщения открыты на редактирование.

Пользователей, регистрировавшихся в период с 20 ноября 2018 года до 16 июня 2019 года, просим зарегистрироваться вновь в связи с утратой ваших данных из базы. Список пользователей.


 | Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Поговорим об Орле orel-story.ru форум / Поговорим об Орле /  
 

Банный мост-2. Будет ли он построен в XXI веке?

 
 
Страница  Страница 1 из 7:  1  2  3  4  5  6  7  Дальше »

Автор admin

Администратор 
#1 | Дата: 9 Мар 2013 19:55 | Поправил: admin 
В последние дни неоднократно приходилось слышать по орловскому радио о то, что в 2014 году начнётся строительство пешеходного моста через Оку в районе Спасательной станции. Таким образом хотят-таки вернуть народу мост, о строительстве которого разговоры велись с 1980 года, а по большому счёту с тех пор, как был разобран старый деревянный мост, который в народе именовали "лавами".

Тот самый Банный мост, который был на этом месте в XIX веке и вёл к Шереметевским баням, вряд ли кто уже помнит, а вот "лавы" помнят.

Здесь же нужно заметить, что мост, который планировался в 80-е годы прошлого века, не был скорее всего только пешеходным. А теперь, после того, как бездумно перегородили веками существовавшие проезды от Курских улиц к реке Оке новым домом, вести речь о транспортном сообщении по этому мосту нет смысла. Да, и куда по нему ехать в Советский район, по какой дороге?

Думаю. что о мосте будет что сказать посетителям сайта. А все люди с фотоаппаратами будут фиксировать всё, что будет происходить после того, как начнётся строительство моста. Если начнётся...



Здесь можно посмотреть на мост в том виде, каким он был в 1951 году. Это фрагмент открытки.

Автор admin

Администратор 
#2 | Дата: 9 Мар 2013 22:14 | Поправил: admin 
Поскольку народ параллельно начал обсуждать мост на другой ветке, то я перенёс их рассуждения сюда.

kvito
В Орле принято решение о строительстве пешеходного моста через Оку в районе спасательной станции

На минувшей сессии Орловского городского Совета народных депутатов были приняты поправки в городской бюджет, в соответствии с которыми на проектно-изыскательские работы по этому объекту из городской казны выделено 4 млн рублей.

Как пояснил Александр Муромский, заместитель главы администрации города Орла, идея строительства пешеходного моста обсуждалась еще в 80-е годы прошлого века. Планировалось, что он соединит Советский и Железнодорожный районы областного центра. Работа по реализации этой идеи начнется в текущем году.

По словам Сергея Костикова, и.о. директора МКУ «Управление капитального строительства г. Орла», до середины апреля 2013 года будет объявлен конкурс, по его результатам определится организация, которая разработает проектно-сметную документацию на этот объект.

После получения положительного заключения госэкспертизы и определения сметной стоимости объекта, будут определены источники финансирования строительства моста, которое планируется начать в 2014 году.

Пресс-служба администрации города Орла

labchem
В Орле принято решение о строительстве пешеходного моста через Оку в районе спасательной станции

ЗАЧЕМ???

Швейк
"...на проектно-изыскательские работы по этому объекту из городской казны выделено 4 млн рублей"

Kireev
kvito
В Орле принято решение о строительстве пешеходного моста через Оку в районе спасательной станции

Ну, наконец-то! Сколько можно наяривать круги больше километра, преодолевая расстояние по прямой - 90 метров.
Мэр впервые высказался с такой идеей в январе этого года. Пожалел, что они не подумали (вот беда) о мосте, когда формировали программу 450-летия. Но пояснил, что ещё может быть возможность включить туда строительство моста. Скорее всего так и будет

Швейк
"...на проектно-изыскательские работы по этому объекту из городской казны выделено 4 млн рублей"

Неужели нельзя попробовать рассмотреть готовый проект выполненный архитектором Фёдоровым в 1994 году? По его же словам - проект лёг мёртвым грузом в архив. Ладно - поменялась стоимость, но материалы-то, конструкция и параметры моста могут быть те же.

kvito
Kireev
Неужели нельзя попробовать рассмотреть готовый проект выполненный архитектором Фёдоровым в 1994 году?

Полагаю, что за проект должна отвечать ныне действующая организация, к тому же за последние годы на правом берегу появились новые дома, поэтому прежний проект скорее всего уже не годится. 4 млн - сумма вполне адекватная, главное чтобы и в этот раз дело не застопорилось.

Kireev
kvito
Будем надеяться, что действительно - не застопорится.
В союзе мост не состоялся как минимум два раза: в 1950-е годы, когда мост должен быть большим, автодорожным на подобие нынешнего Октябрьского и второй раз в начале 1990-х годов. Это уже был вантовый мост. Кстати, во втором случае дело дошло даже до некоторых земельных работ на местности. Но... Мостострой-66 должен был начать его сразу после сдачи моста в Ботанике.
С месяц назад, как раз, переходив в том месте реку, обратил внимание на расстояние новой 16-этажки до берега. Спуск с лестницами вантового моста там войдёт свободно. Будем ждать.

labchem
товарищи, снова на счет моста, 4 млн. рублей + ждать несколько лет. и не факт, что данное строение будет реализовано, т.к. за КБ всегда следует глав.гос.экспертиза. а там и не такие проекты закрывают и желают всего хорошего.
идея первая ("очевидная") - а ни пытается ли власть деньги отмыть? - об этом разговора еще не было.
идея вторая ("тупость") - тут без комментариев.
идея третья - ЛЕНЬ - при чем лень повсеместная и всепоглощающая.
вы тут упомянули некие цифры, цитирую: Сколько можно наяривать круги больше километра, преодолевая расстояние по прямой - 90 метров - я хожу пешком до второй работы 2,5 километра - жив и, представьте себе, даже здоров. на дорогу у меня уходит примерно 30 минут, не спеша.
а не зажралась ли провинция? - такой вопрос никому мозг не включал?
километр пройти (10 минут) - самоубийству подобно. а выйти за 20 минут от обычного - так это вообще сродни богохульству...

Автор admin

Администратор 
#3 | Дата: 9 Мар 2013 22:25 
SERGIII
ну? если начали строить дорогу к мосту без дороги, то эту хрень точно построят, и главное смысл есть, дабы молодёжь набережной Дубровинского ходила в парк бухать по кратчайшему пути. а если мост ещё и сделают низким, то теплоходам не повезёт... хотя им не долго осталось...

Игорь Иваныч
а не зажралась ли провинция? - такой вопрос никому мозг не включал?
1. А никто мозг не включал, пытаясь учитывать, что есть люди, которым по состоянию здоровья каждый лишний метр приходится учитывать?
2. А никто мозг не включал, что самое дорогое, что есть у человека (после здоровья) - это время? И эти 30 минут можно потратить более рассудительнее? А еще можно пешком ходить через Лужки или Наугорку, только просто нужно на час раньше выйти... Да и вообще - на фига что-то строить для блага народонаселения? Чай, не баре - в обход оно как-то проще...

aviatechnic
Может быть, пешеходный мост в этом месте будет и совсем не лишним, но пеших пробок у нас пока не наблюдается даже в час пик, а вот автомобильные повсеместно. Существующие дороги, и их самое узкое место - автомобильные мосты загружены выше крыши. А тут пешеходный мост. К решению транспортной проблемы он не имеет никакого отношения. Причем эта проблема дальше будет только усиливаться, но градоначальникам похоже до этого нет дела. Автомобильные мосты, гораздо более важные, похоже никто строить не собирается. Дай Бог поскорее бы открыли многострадальный "Зареченский мост". Причем, по логике, когда он откроется, надо будет закрывать на долгую реконструкцию "Колхозный". Даже строительство простых подземных и надземных переходов и то важнее для города чем пешеходный мост. Вместо этого построили переходы на Знаменке и в Лужках, и бОльшая часть народа их игнорирует. Так что Банный мост-2 объективно даже не второстепенная задача, а третьестепенная.

Автор SERGIII

Участник 
#4 | Дата: 11 Мар 2013 00:16 
интересно а не планируется ли достроить путепровод на выгонке?

Автор xalimon

Участник 
#5 | Дата: 11 Мар 2013 00:50 
SERGIII
))) Забудем.
Наверное, я стал скептиком.
Если не могут сделать съезды Зареченского моста, о каком строительстве мостов может идти речь?
Потом, смета пешеходного моста через Оку(4 миллиона) удивила..это,возможно, стоимость изображения на ватмане?

Автор kvito

Участник 
#6 | Дата: 11 Мар 2013 01:56 
Видеосюжет от ТРК "Истоки": Мосты не сразу строились....

Автор aviatechnic

Участник 
#7 | Дата: 11 Мар 2013 01:57 
xalimon

4 миллиона - отдали только за проект.

Автор xalimon

Участник 
#8 | Дата: 11 Мар 2013 02:26 | Поправил: xalimon 
aviatechnic
Ясно, я уж перепугался, что за мост такой!


А можно, мне тоже освоить 4 миллиона...я люблю чертить)))

Автор aviatechnic

Участник 
#9 | Дата: 11 Мар 2013 02:38 | Поправил: aviatechnic 
xalimon

Давай на пару. Деньги пополам. А сами найдем студента который изобразит всё за две полторашки пива :).

Автор Kireev

Модератор 
#10 | Дата: 11 Мар 2013 02:52 | Поправил: Kireev 
А почему бы вообще не поручить разработку проект какому-нибудь ВУЗу (дипломный проект) или использовать старые проекты с пересчётом цен на материалы?
Меня, если честно не сильно волнует, за чей счёт его будут строить и сколько потратят. А проследить некоторые этапы истории переправы через Оку в этом месте на историческом сайте очень даже не помешает.

1822 год. Гавриил Пясецкий "Исторические очерки города Орла":
"...
В 1822 году купцом Федором Степановичем Вязмитиновым поставлен был на Оке, против Балашова съезда, первый мост, своею громадностью удивлявший всех жителей города. Он состоял из одной барки длиною в 28, а шириною в 16 сажей; на мосту находилась караулка. Этот самый мост до того времени стоял на месте коренного Очного моста, разрушенного наводнением, бывшим в декабре 1821 года. За устройство его Вязмитинов, по уговору, получил 15 тысяч рублей ассигнациями, каковая сумма частью собрана была чрез подписки по губернии (5672 р.), а частью взнесена от орловского мещанства и купечества (2). Устроенному мосту Николай Иванович Шредер дал название Балашова. Но в ночь с 24 на 25 сентября 1828 года мост Вязмитинова потонул; при осмотре его депутатами оказалось, что дно его сгнило, и он разобран. После этого против съезда с горы в летнее время стали наводить мосты на двух или трех паромах, а с 1853 года здесь устраивается уже постоянный мост на сваях и при нем шлюз, который, удерживая в реке воду, придает тем городу величественный вид (').
Вышеупомянутый коренной, или главный, мост на Оке устроен одновременно с открытием в Орле губернии. Он был утвержден на деревянных сваях, которые каждый год во время весны сбивало льдом, почему и самый мост ежегодно или разбирался, или, если не успевали разобрать, то уносился водою. Ввиду происходившего отсюда затруднения в сообщении для жителей и излишних расходов для города, генерал-губернатор князь Прозоровский предложением от 2 февраля 1782 года рекомендовал Орловскому наместническому правлению «сделать проект каменного моста на аркадах, а средину подъемною, предопределяя строение не из кирпича, а из плитнику, который можно заготовить колодниками и вольными людьми; или рассмотреть подробнее, не может ли быть выгоднее мост, называемый плавучий, или живой, который делается из плотов на якорях и который свободно можно разводить и наводить, без всякой со стороны казны заплаты; также в полую воду, как оный с перилами, употреблять можно каждый плот для перевозки; но тут встречается одно затруднение, именно, что в летнее время, когда вода бывает в последнем упадке, может ли сей мост лежать на воде, ибо в противном случае содержать его не для чего. Обо всем оном, писал Прозоровский, буду ждать уведомления». Неизвестно, что из Орла ответили на это Прозоровскому; только вот уже прошло с того времени 90 лет, а постоянный каменный мост и доселе ожидается в Орле. Кроме двух мостов на Оке, существует еще такой же мост на Орлике, против Болховской улицы. Назад тому около двадцати лет, против Бодискиной горы построен был на Орлике другой мост, известный под именем Череповского [ныне мост в створе улицы Горького - Kireev]; он. существовал недолго и уничтожился во время одного весеннего половодья (2).
Название, усвоенное Шредером мосту, построенному против съезда на Балашову гору, заменилось другим: вместо Балашова его стали называть Банным, чему подали повод бани, находящиеся подле самого моста.
..."
Мостом могли пользоваться как пешеходы, так и гужевые экипажи. Фото того моста
KireevFoto928

После революции
Скорее всего мост был на этом месте и в первые послереволюционные годы. Но, ближе к Великой Отечественной войне на фото можно наблюдать лишь плотину, которая была подле этого моста.
Фото 1936 года
KireevFoto929
Плотина оставалась на этом месте и в первые послевоенные годы (см. фото в первом комментарии). И, видимо, была разобрана вскоре после строительства новой плотины возле орловской ТЭЦ в 1954 году. С этого времени переправы через реку в этом месте не существовало.

Середина 1940-х годов.
Проектами 1944 и 1946 годов на этом месте предусматривался капитальный автомобильный мост на новой улице, соединяющей два главных мемориальных центра города: район сквера Танкистов и площадь Победы. Мост, как и сама улица не реализованы.
KireevFoto930

Середина 1970-х годов.
Проект пешеходного моста, выполненного по генеральному плану 1974 года проектировщиком-мостостроителем Алексеем Грегулем в 1978 году. Проект не реализован.

Середина 1990-х годов.
Сдесь приведу небольшой отрывок из книги:
"...
В этом же году [1994г.] началось проектирование еще одного вантового пешеходного моста на Оке в створе Пролетарской горы. В далеком прошлом вблизи этого места были деревянный Банный мост, а потом земляная водосливная плотина. Изображения их сохранились на старинных гравюрах.
Необходимость удобной связи между Советским и Железнодорожным районами подтверждалась исторически и была обоснована в моей диссертации предложением о строительстве вантового моста еще в 1967 году. Но изыскательские работы начались только 27 лет спустя.
Проект был разработан в институте «Гипростроймост» инженерами С. Н. Корневым и В. В. Пазухиным. Пешеходный вантовый мост на металлических опорах высотою 10 метров имеет общую длину 150 метров с главным пролетом 120 метров при ширине 4,5 метра. Сооружение моста поручено АО «Мостоотряд-66».
..."
________________________________________
С.И.Фёдоров, "Эпоха, памятники, люди". 2001г.

Можно дополнить последнее и ещё одним, весьма интересным в историческом плане, материалом. В 1994 году мост, оказывается, уже почти начали строить
KireevFoto931
Но... проект не реализован.

2013 год.
Новые попытки городских властей построить мост через Оку в историческом месте. Спустя 190 лет, после открытия первого моста в этом месте.
Очень хочется надеяться, что через несколько лет не придётся дописывать сюда ту пресловутую повторяющуюся несколько раз фразу.

Автор xalimon

Участник 
#11 | Дата: 11 Мар 2013 02:56 | Поправил: xalimon 
aviatechnic
Блин, это понятно...зря Вы "брякнули", теперь все мосты проэктировать начнут.
Но Мы то знаем, от чего оттолкнуться.)))
Вот и Андрей, наивная Душа, озвучил от чего плясать.

Автор Kireev

Модератор 
#12 | Дата: 11 Мар 2013 03:11 
xalimon, aviatechnic - давайте всё же с надеждой смотреть на этот проект. А там глядишь - тут ещё будет бурная дискуссия, как нам назвать строящийся мост.

Автор xalimon

Участник 
#13 | Дата: 11 Мар 2013 03:25 | Поправил: xalimon 
Надеюсь, всё будет последовательно, сначала пустим готовый мост, на Заречке, затем свяжем Металлургов- Раздольную-Цветаева, сделаем связь 909 с Выгонкой( ж\д на Брянск).
И можно пешеходный мост, через Оку, для променада Господ, делать.)

Автор labchem
Участник 
#14 | Дата: 11 Мар 2013 08:40 
xalimon
радует, что хоть кто-то в облаках не витает.
но... что-то мне подсказывает, здравый смысл снова уступит самодурству, транжирству и показухе.

Автор пешеход

Участник 
#15 | Дата: 11 Мар 2013 15:52 
ну что же, будет куда замочки вешать...

Страница  Страница 1 из 7:  1  2  3  4  5  6  7  Дальше » 
Поговорим об Орле orel-story.ru форум / Поговорим об Орле /
 Банный мост-2. Будет ли он построен в XXI веке?

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гости - 2
Участники - 0
Максимум когда-либо в эфире: 130 [7 Авг 2019 08:29]
Гости - 130 / Участники - 0
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
↑ Наверх