Дорогие форумчане! Мы очень рады, что форум удалось спасти и что мы снова вместе!

1 июля мы закончили работы по восстановлению из кэша Яндекса и Googl`а текста большинства сообщений, опубликованных за последние 7 месяцев и утраченных 15 июня из-за ошибки хостера. Однако ценность многих сообщений заключалась в опубликованных Вами фотографиях. К сожалению, изображения, которые были загружены непосредственно на форум, были утрачены. Вы окажете неоценимую помощь всем форумчанам и гостям сайта, если зайдете вновь в свои сообщения и добавите в них исчезнувшие фото и документы. Сообщения открыты на редактирование.

Пользователей, регистрировавшихся в период с 20 ноября 2018 года до 16 июня 2019 года, просим зарегистрироваться вновь в связи с утратой ваших данных из базы. Список пользователей.


 | Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Поговорим об Орле orel-story.ru форум / Поговорим об Орле /  
 

Ветка метро в Орле

 
 
Страница  Страница 1 из 2:  1  2  Дальше »

Автор admin

Администратор 
#1 | Дата: 13 Май 2008 00:10 
Речь пойдёт об участке железной дороги Орёл-Брянск, которую горожане хорошо знают, пересекая пути по дороге в парк Ботаника. При обсуждении нового генплана развития города, было высказано пожелание сделать вместо этой ж/д линии шоссе. При этом говорились разные не очень логичные слова: мол эта заброшенная линия делит город на части и создаёт трудности горожанам. А шоссе не будет делить город?
Если бы директором был я, то ни в коем случае не стал делать шоссе вместо ж/д ветки, а постарался максимально использовать возможности этой самой ветки, но уже по современному и именно для нужд города. Как-то в прошлом году по местному ТВ показали пару симпатичных вагонов, которые назвали ж/д такси, которые должны курсировать до ближайших районов или дач и т.д. Не знаю курсировали они или нет, не видел их и в деле, но почему бы такие такси не пустить из одного конца города в другой, по существующей и заброшенной линии, о которой шла речь? Из опыта своих наблюдений, а думаю, что других наблюдений нет и у Вас, работа того, что движется по рельсам, не идёт ни в какое сравнение в сравнении с тем, как работают наши шоссейные дороги. Сравнение в пользу железных дорог. Нам предлагают сделать новую шоссейную дорогу, параллельную ул.Комсомольской, используя ж/д ветку. Кто-нибудь верит, что эта дорога через самое короткое время не превратится в двойника наших дорог, известных своими ямами и ухабами? А в то, что на ней не будет происходить мелких и крупных аварий, парализующих движение, как это происходит ежедневно на других наших перегруженных трассах?
В некоторых европейских странах, с которых нужно бы брать только хорошие примеры, очень хорошо используют возможности таких вот участков ж/д дорог, проходящих через город, для разгрузки своих магистралей. В какой-то степени это помогает. Кроме того четкость работы ж/д транспорта тоже в большом выигрыше по сравнению с доставкой пассажиров троллейбусами и автобусами, постоянно застревающими в пробках.
Да и наземные участки метро, с которыми мы хорошо знакомы по Москве, могли бы послужить примером нашим городским планировщикам.

Автор admin

Администратор 
#2 | Дата: 22 Май 2008 23:21 
С другой стороны не первый век известно, сколько денег можно закопать в строящуюся дорогу. Может быть, это и привлекло идеологов строительства шоссейной дороги? Сейчас, как раз в высших государственных сферах наступило понимание, что без хороших дорог стране уже невозможно развиваться так, как это декларируется. Будут выделяться очень большие деньги. Что-то перепадёт и Орлу. Если деньги придут, и начнется строительство нового шоссе, то это совсем не означает, что остальные наши запущенные дороги тоже будут становиться день ото дня лучше. Ведь и сейчас какие-то дорожные деньги поступили ... от губернатора. И что мы видим на улицах кроме "ямочного" ремонта? Нельзя забывать и о мостах, которые придется расширять или строить заново вместо тех узких одноколейных, по которым ходили поезда. На мосты тоже нужно много денег. А ж/д такси могли бы ходить даже и по одноколейной линии, как челноки.

Автор Kireev

Модератор 
#3 | Дата: 2 Фев 2009 23:25 | Поправил: Kireev 
Как я вас понимаю и полностью с вами соглашаюсь, уважаемый админ. Вот и я впервые услышав, что эту ветку собираются ликвидировать с пылу с жару кинулся фотографировать её объекты в черте города. А когда нафотографировал, просто посидел и проанализировал обстановку в нашем городе. И мне стало ясно, а чего я спешил? Люди опомнитесь, ну какое строительство скоростного проспекта?! Господа, да вы вспомните сколько лет у нас в городе строят Раздольную улицу от Михалицина до Металлургов, длинной 3км.!!! Каждый год нас пичкают обещаниями построить эту дорогу, и где? Раздольную начали проектировать ещё в конце 1960-х (!) и до сих пор не могут достроить на всём протяжении. Да куда я лезу. На будущей Раздольной ведь и правда тяжёлый рельеф, уклоны, лесопосадки. Для Орла, конечно, тяжеловато. Но любимые Орловчане, вспомните мост в Царёвом броде. Маленький мост строят уже больше 20-и лет (!). Ладно вроде достроили с горем пополам. Но он пустует, нет дороги. Длинна будущей трассы от ул. Генерала Родина и до Карачевского шоссе 2 км. Но там нет серьёзных уклонов и ям, трасса ровная. И тоже не можем. Да что там от Генерала Родина до Карачевского шоссе. От Генерала Родина и до нового моста улицу проложить не могут, это ж целых 500 м.(!). Этот короткий участок позволил бы закрыть аварийный Колхозный мост. Кто-нибудь вспомнит хоть штук пять новых улиц проложенных после 1991 года. Если только Картукова.
А дублёр Комсомольской очень нужен и кроме, как на месте ж.д. с этой стороны его, вроде, вести негде. Ведь и объезд на ж.д. Орёл-Брянск есть, через Лужки. Но вдумайтесь, какие это колоссальные, уму непостижимые работы (земляные работы, строительство огромных мостов и т.д). Нужно строить западную объездную дорогу, которую проектируют по улицам: от Комсомольской – по Авиационной – Мостовой – Ген. Родина – Цветаева – через плодово-ягодную станцию – Раздольную – с выходом на Московское шоссе у СПЗ. Но это планы, планы. Так что зря мы наверное торопимся хоронить старинную ветку.
И конечно немного хочется сказать о транспорте. Организация внутригородского ж.д. сообщения это очень хорошая идея. Хоть ветка идёт не по самым людным районам где большой людской поток, всё равно мы бы имели скоростную связь 909-го квартала, района автовокзала, Курских улиц, вокзала и Северного района. Вот такие рельсовые автобусы http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=1 70481&LNG=RU#picture могли бы перевозить горожан по городу и ближнему пригороду.
А ведь были планы и о строительстве в Орле линии скоростного трамвая, о чём писали газеты в 1970 году. Эту линию намечали от кольца «ул. Горького» по ул. 8-Марта через район ТЭЦ, керамической фабрики и дальше в микрорайон к СПЗ. Жаль не построили. Сейчас трамвай давно просится в 909-й квартал, ведь рядом и планы есть. Можно было бы проложить трамвайную линию и далее по Карачевскому шоссе в будущий город-спутник Орла «Пробуждение», где уже строят первые дома. Троллейбус очень ждут на Весёлой слободе, ведь давно уже об этом говорят, даже на Полесской плакат с трассой будущей линии повесили. Не помешал бы троллейбус и в микрорайоне Силикатного завода. Интересно как будет организованно транспортное обслуживание нового района «Ботаника». Ведь никаких нормальных подъездов. Предлагали из центра пустить туда рейсовые теплоходы, ведь Ока рядом, но их пять и это наверно маловато, да и зимой они не пойдут. Если только туда автобусы.
Вообще ситуация с городским общественным транспортом за последнее время заметно улучшилась. Вдумайтесь. Почти во всём городе заменили трамвайные пути. Помните, что было раньше? А сейчас чистый, опрятный вагон плавно летит по улицам почти не взирая на автомобильные пробки. Почти полностью обновился парк троллейбусов. Они конструктивно хоть и не отличимы от старых, но новизной себя выдают. Огромное спасибо за орловский ГЭТ директору ТТП Александру Яковлевичу Коровину. Превратить предприятие из умирающего в 2003 в одно из лучших в Росии в 2008 – это надо суметь (это данные многих транспортных форумов Росии).
Ситуация с автобусами тоже меняется к лучшему. Новые красивые ЛиАЗы стали замечательным подарком горожанам. Возвращаются упразднённые ранее маршруты, такие как 4, 18. Приятно видеть что автобусы стали пользоваться популярностью, в них полно народу. Директору ПАТП-1 товарищу Сасину тоже спасибо. Наконецто нас стал обслуживать комфортабельный, вместительный и безопасный транспорт. И я никак не пойму тех людей которые выбирают для поездки тот маршруткоподобный металлолом, когда едут туда, куда можно запросто доехать на цивилизованном общественном транспорте.

Автор admin

Администратор 
#4 | Дата: 3 Фев 2009 19:31 | Поправил: admin 
Kireev
Немного успокоили, спасибо. Сначала начинаешь беспокоиться, а до холодных рассуждений не всегда доходишь - начинаешь беспокоиться о чем-нибудь следующем :-)) Кроме того, есть ведь такое свойство у наших руководителей - созидателей и ломателей - ломают быстро, а вот сделать что-то лучшее (обязательно каждое следующее произведение должно быть лучше, ведь на десятилетия строится!) получается не всегда. А то и вовсе не получается.
Но я сейчас не об этом. Кого не задумываясь я выбрал бы мэром Орла, так это Коровина. Сколько лет он доказывает необходимость всех тех маршрутов трамвая, о которых написано в предыдущем посте. Сколько лет практически без помощи от города он на средства своего предприятия ремонтирует вагоны трамваев и троллейбусов, перекладывает рельсы, меняет опоры и многое другое. И это в то время, как есть немало желающих обанкротить одно из развивающихся предприятий города. Вот, кто мог быть бы хорошим хозяином для города. Это вам не кредит на ремонт Александровского моста занимать, кредит, который на многие годы посадил город в долговую яму, это вам не тазики на улицах расставлять, когда на этих же улицах на эти деньги можно было бы сделать что-то и полезное. Остановимся. Перечислять можно ещё много.
И почему не переводятся персонажи Салтыкова-Щедрина?.. Почему умные не для себя, это обязательно где-то далеко? Почему мы дарим трамвай 100-летней давности, который катает теперь жителей и туристов в далёкой Калифорнии, а нам остаётся лишь горький осадок от этого факта? Почему не очень дальновидные господа даже и в Европе сначала убирают с улиц трамваи, а через несколько десятков лет мечтают или начинают их восстанавливать. Эта же ошибка была сделана в своё время и в Москве. Сейчас Лужков, кажется, собирается восстанавливать трамвайные маршруты. Казалось бы, можно учиться на чужих примерах, не повторять, а затем не исправлять свои ошибки.
Из этой же серии и ж/д ветки в современных городах Европы. Очень помогают. Быстрые, без пробок, с точным расписанием.
Представьте, что завтра мы просыпаемся, а шоссе, которым так обеспокоили нас власти города и разные проектировщики, уже во всей своей красе лежит вместо ж/д путей. Уверен на 100%, что не долго ему существовать без ямочного ремонта, без аварий и пробок по причине этих аварий, без пробок также от нестыковки при съездах с этой суперсовременной скоростной трассы на наши остальные неухоженные дороги. И т.д. и т.п.
В общем я за ж/д ветки - наземное метро.

Автор И_А
Участник 
#5 | Дата: 4 Фев 2009 00:56 | Поправил: И_А 
Аdmin пишет: "Представьте, что завтра мы просыпаемся..."
Да уж представил... Они ничего не делают просто так, чтобы людям лучше жилось. Ишут только личную выгоду. Чего только стоит скользкая и теперь уже раздолбанная плитка на центральных улицах и одновременно - грязь непролазная в соседних кварталах...

Автор Sico

Участник 
#6 | Дата: 10 Мар 2009 18:05 
остальные дороги починили бы лучше, чем новые планировать. По моему, в Орле сейчас нет участка дороги без ям.

Автор Kireev

Модератор 
#7 | Дата: 10 Мар 2009 23:00 
После зимы это уже стандартная ситуация. Климат у нас такой и дороги строить толком не хотят. Теперь до лета, а там может подлатают. Через год опять зима и всё повторится заново.

Автор sergey_sergeew
Участник 
#8 | Дата: 23 Янв 2010 14:16 
Огромное спасибо за орловский ГЭТ директору ТТП Александру Яковлевичу Коровину. Превратить предприятие из умирающего в 2003 в одно из лучших в Росии в 2008 – это надо суметь

А в 2009 г. по результатам Всероссийского конкурса "Золотая Колесница",-Орловское ТТП-лучшее в России!!! Ура!!! Всему коллективу ТТП-ура!!! Теперь говорю себе: зачем не был я при ТТП хотя кондуктором?!

Автор Владимир Мартынов
Участник 
#9 | Дата: 10 Фев 2011 18:27 
Ветку на Брянск (во всяком случает до ст. Кромской) думаю закрывать не станут, там находятся подъездные пути вроде 3-4 заводов и базы "Лесоторговая". Если внимательно посмотреть на планы транспортных систем Орла, то поймем, что большая часть маршрута идет через Комсомольскую, Посадскую, Московскую (улицу и шоссе). На Комсомольской можно разделить движение, в центр- по Автовокзальной улице (параллельная Комсомольской) а из города, по самой Комсомольской. Можно еще трам. пути сдвинуть где-то на 5 метров от существующих, но дорого и не особо выгодно. Что же касается новых районов- можно от трам. кольца по ул. Пушкина, проложить воздушный путепровод на ж/д путями и примкнуть уже построенному ( но ныне заброшенному) путепроводу, которой ведет на пер. Южный. В районе Завокзального пос. выгоднее строить трам. полотно, потому что дорогу укладывать получится дороже, чем проложить полотно (Это моя точка зрения). Так же трамвай можно проложить в район Царев Брод, на "Новую Карачевку". Не стоит забывать и младшем брате трамвая- троллейбусе. Где дороги уже есть- можно просто поставить опоры и провести контактную сеть. На счет легковым авто- то не знаю, как решить эту проблему. Однако, если захотеть, то "малой кровью" можно серьезно модернизировать транспортную систему города.

Автор Kireev

Модератор 
#10 | Дата: 11 Фев 2011 01:35 | Поправил: Kireev 
Даа Володь, всё это было бы в идеале, красиво и удобно. Но, кажется мне, что не в 21 веке. Ну уж точно не в первой его половине. 1. финансы, 2. это никому не надо, а 3. это то, что если даже и захочет кто-нибуть рыпнуться и попытаться протолкнуть троллейбус например в Весёлую слободу, трамвай в 909-квартал, то ему под страхом смерти просто не дадут это сделать. Думаю мы догадываемся почему. Цирк с многолетними попытками конкурса по маршруткам чего только стоит. А ты говоришь :) Но думаю лучшие времена настанут не к 500-летию, так к 1000-летию Орла точно. А пока, как говорят, нервно курим в сторонке.
http://transphoto.ru/photo/280915/

Хе, кстати, тот-же город 60 лет назад http://transphoto.ru/photo/318618/. Вот примерно такую картину наблюдаем мы в некоторых российских городах сейчас. Ну а через 60 лет может и до нас дойдёт, что к чему.
Я себе сейчас представил картину. Году в 2030 выходишь из подъезда, садишься в припаркованную машину и не трогаясь с места сразу попадаешь в "пробку" :))

Автор Kireev

Модератор 
#11 | Дата: 29 Мар 2016 03:10 
Вот, ссылочка про "орловское метро", думаю, лишней не будет
http://orel-story.ru/forum/index.php?action=vt hread&forum=1&topic=14&page=20#25

Автор Vasilisa

Участник 
#12 | Дата: 22 Июл 2016 19:38 
в европе и в очень маленьких городах бывает метро... так что все осуществимо)

Автор honest
Участник Он
#13 | Дата: 29 Апр 2019 12:04 
Мир меняется. Он не будет прежним....

Напомню в 2 словах что такое МЦК / МЦД в Москве.

Блистательный успех проекта МЦК (реновация Окружной жд дороги Москвы в кольцевую наземку и агрегация с метро - родил в Москве новый проект МЦД (это когда жд полотна объединяются для наземного скоростного метро).

Моско́вские центра́льные диа́метры (МЦД) — проект реконструкции существующих сквозных железнодорожных линий в Москве и Московской области (Алексеевской и Митьковской[2][3] соединительных линий, а также отдельных участков радиальных направлений) и организации на них диаметральных маршрутов пригородных электропоездов[4][5]. В средствах массовой информации проект также называют «наземным метро»[6][7][8], хотя фактически метрополитеном он не является[9][10]. Часть веток планируется обслуживать по стандартам МЦК, с интервалами тактового движения электропоездов «Иволга» на первом этапе 12—15 минут[11], а в будущем, после строительства двух отдельных главных путей — от 5—6 минут[12][13]. (википедия)

По Орлу. Орел связан многочисленными жд полотнами. И редко ходящими по ним "электричками и даже тепловозами - как в случае с маршрутом Орел - Брянск где часть путей не электрофицирована.
Орел уже стонет от выхлопов автомобилей и встает зачастую в пробках.....
Многие краеведы здесь многократно предлагали - убрать к примеру полотна ряда направлений и сделать еще больше шоссе.

А вот москвичи пошли по другому пути - блистательные проекты МЦК и новый МЦД тому свидетельства.

Несомненно для такого в Орле этого нужны активисты этого направления.. Инвесторы и меценаты. Но сама идея - очень правильная
Не забудем и архаичность Орловских жд людей - что к примеру всек растят свои Огороды - занимаясь на ЖД вокзале огородничеством вместо создания хорошего сервиса для пассажиров - создания инфраструктуры из скамеек / навесов / и тд и тп

Но сам московский тренд - на экологичность и качсественного использования жд полотна в городской среде - дает хороший импульс для развития таких направлений.

10 ли лет пройдет. 15, Но это придет и в Орел обязательно. И возможно будет и со станции Цон за 10 минут быстро добраться и до Выгонки и до Озера Светлая жизнь и много еще до чего.

Автор Kireev

Модератор 
#14 | Дата: 29 Апр 2019 15:43 
honest
Перенес сюда Ваш пост, в эту похожую старую тему.

Да, Москва постепенно идёт по давно внедренной в Европе практике, где граница между железной дорогой, трамваем, городской электричкой и метро не так велика, где этот транспорт часто интегрирован друг с другом.

Для Орла - не такого крупного города - можно было бы просто развить трамвай, сделав его более скоростным, удобным, вывести в крупные микрорайоны и ближний пригород.
Внутригородская ж.д. вряд ли для нашего города. Может если только прямое направление: 909 - Н.Ботаника - Маслозаводской - Козий парк - ст.Орёл - Силикатный и далее отворот в Северный район.

А вот ускорить именно ж.д. в область хотелось бы. Вместо того, что бы до Ливен сейчас болтаться несколько часов хотелось бы на поезде добраться за два. Или до Ельца, куда сейчас ехать часов пять только на автобусе. До Калуги вообще сложно и долго добираться. До Орловского Полесья отсутствует автобусное сообщение.
Единственное, куда вот уже приятно ездить на поезде и даже порой быстрее чем на машине это по направлению север - юг (Москва, Питер, Белгород).
Надеюсь, новые поезда РА-3, которые собираются пустить в этом году на направление запад - восток будут быстрее и удобнее нынешних.

Автор kamaz75

Участник 
#15 | Дата: 29 Апр 2019 15:54 

У нас свой путь, особенный! Помечтали? Просыпайтесь. И добро пожаловать в Газельку, или Пазик (смотря какой маршрут)! Это ж ОрёР.

Страница  Страница 1 из 2:  1  2  Дальше » 
Поговорим об Орле orel-story.ru форум / Поговорим об Орле /
 Ветка метро в Орле

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гости - 1
Участники - 0
Максимум когда-либо в эфире: 57 [14 Ноя 2018 11:03]
Гости - 57 / Участники - 0
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
↑ Наверх