| Начало | Регистрация | Забыл пароль | Ответить | Поиск | Статистика | Правила |
Поговорим об Орле orel-story.ru форум / Поговорим об Орле /  
 

СТ

 
 
Страница  Страница 1 из 3:  1  2  3  Дальше »

Автор Человек 19

Участник 
#1 | Дата: 15 Июл 2021 01:33 | Поправил: Человек 19 
И так, все же решился создать ветку, с детальным разбором проекта скоростного трамвая от Химмаша до Вокзала на основе брянской жд-ветки.
Скоростной трамвай сейчас тренд №1. Более дешёвая альтернатива метро и всяким "легким метро" на эстакадах. Но вещь труднореализуемая, по причине многочисленных пересечений трамвайной линии с проезжей частью. Даже если проектировать город с нуля с закладкой СТ. Невозможно без туннелей и мостов развести потоки транспорта. Иначе это будет либо метротрам, что наполовину тоже метро. Либо тупо сплошные эстакады. И то и то дорого. Даже в знаменитом волгоградском метротраме несколько пересечений с проезжей частью.
Но есть одно "но". В наших городах полно железнодорожных веток, проходящих через весь город. Они изначально отделены от улиц. Где-то есть немало одноуровневых переездов. Но в нашем городе только один - на Маслозаводском переулке. А сейчас грузовые поезда, проходящие через "глубины городов" ни к чему. Об этом много пишется. И вот фактически такие хорды - это заделы под полноценный СТ. Речь идёт не о всяких "городских электричках" и S-Bash. А о полноценном СТ, полностью отделенным от проезжей части.
Прошу не писать, что это сказки, мечты. Да в этом веке скорее всего этого не будет. Если только не прилёт инопланетян, или мега-федеральный проект. Плюс решение на самом верху об изъятии ветки у РЖД. И не окупится никогда. Но транспорт - это социальная функция. Татарам построили с нуля метро и "ускоренный трамвай", не ради окупаемости. Окупаемость и мега-доходы это для раздолбанных пазиков усатого.
К тому же я не представляю, как лет через 20 по нашим улицам протиснется вообще что-то.

Автор Человек 19

Участник 
#2 | Дата: 15 Июл 2021 01:40 | Поправил: Человек 19 
Теперь к самой теме. Многие думают, что брянская ветка проходит вдали от основных пассажирских потоков и объектов. Но это не так. Да она как бы в стороне от города, но "затрагивает" много чего.
Химмаш
Химашшевские дачи
909
Гринн
Бетонка, 908
Старая и Новая Ботаники
Автовокзал
Лесоторговая
Общаги ОГУ
Козий парк
Район Курских и Ливенской
Вокзал

При чем ко многим обьектам и районам подходит вплотную.

Автор Человек 19

Участник 
#3 | Дата: 15 Июл 2021 01:46 | Поправил: Человек 19 
Если делать, то бесстыковую рельсошпальную решетку, как в Волгограде сейчас на СТ. Рельсы сразу железнодорожные, прослужат много лет. Экономия. Плюс "бархатный путь" не только в разы меньше шума и вибрации. Но это меньший износ ПС. БОльшие скорости.

По скоростям. Линия полностью отделена от дорог. Пешеходные переходы где-то можно сделать надземные, но можно оставить наземные с сигнализацией и светофорами, как сейчас на 909 и Новой Ботанике. Где рядом много людей и дома, то огородить забором. Может где-то понадобятся шумозащитные экраны, но это точечно. Скорость 60-70 км/час реальна.

И так сначала по станциям. Потом по ПС.

Автор Человек 19

Участник 
#4 | Дата: 15 Июл 2021 02:05 | Поправил: Человек 19 
На Химмаше лучше обыграть так. До улицы Машиностроительной по старому пути, там линия отделена. Саму ул. Машиностроительную перенести на место где сейчас трамвайные пути, ближе в оврагу с жд. А для СТ сделать общий мост-путепровод над Машиностроительной и жд с Лужков. С выходом где сейчас заброшенные подъездные пути завода и потом выход на саму хорду брянской ветки.

Пассажиропоток - Химмаш, дачи, магазины, техникум.

[imgs= ][/imgs]

Автор Человек 19

Участник 
#5 | Дата: 15 Июл 2021 02:23 
Станция "909". Пассажиропоток 909 квартал, Гринн. Гринн может подсуетиться, и сделать прямой переход в здание, по типу как над Кромским шоссе.

Станция "Дормаш". Пассажиропоток 909. Правда там насыпь перед путепроводом, нужны лестницы, не очень удобно.

Станция "Цон". Пассажиропоток ТЦ Южный, 908, Бетонка, парк Ботаника.


Автор Человек 19

Участник 
#6 | Дата: 15 Июл 2021 02:35 | Поправил: Человек 19 
Тут все очень интересно.

Станция "пер. Дарвина". Пассажиропоток Старая Ботаника, Новая Ботаника. Дачи и озеро Светлая жизнь.

Станция "Новая Ботаника". Пассажиропоток тоже с Новой Ботаники, Подсолнухи. Плюс организации межу ул. Комсомольской и СТ.

Станция "Автовокзал". До него рукой подать, только нужная нормальная пешеходная дорога. Не знаю сейчас этот асфальтовый заводик работает или нет. Вход в Автовокзал с другой стороны, возможно перенос касс. Проблема в том, что к ключевых обетам линия подходит "с огородов". Но это решаемо.

Зеленый ромб - переезд. Да это неприятно, единственное пересечение с автомобильной дорогой. Но смысла городить туннель или путепровод нет. Достаточно переезда со светофором с приоритетом трамвая. Может там и фур уже не будет.


Автор Человек 19

Участник 
#7 | Дата: 15 Июл 2021 02:47 | Поправил: Человек 19 
Тут не менее интересно.

Станция "ОГУ". Вроде бы в дебрях. Но если разобраться то вплотную подходит к Лесоторговой "с огородов". Туда полгорода ездит. Если соотвествующие собственники подсуетяться, то можно и отдельный вход сделать, и дорогу. И рядом ОГУ с общагами. Пассажиропоток большой.

Станция "Песковская". Большие кварталы частного сектора где транспорта толком нет, плюс дома на Гагарина. Только дорожки нужны, и переходы.

Станция "Разградский парк". Большой квартал многоэтажных домов. Только насыпь перед мостом, станция будет на верхотуре. Нужны лестницы.

[imgs= ][/imgs]

Автор Человек 19

Участник 
#8 | Дата: 15 Июл 2021 02:52 | Поправил: Человек 19 
Станция в районе Курских, недалеко от Ливенской. Там толком никакого транспорта нет. Много и МКД, и частного сектора.


Автор Человек 19

Участник 
#9 | Дата: 15 Июл 2021 03:01 | Поправил: Человек 19 
Станция "ул. Пушкина". Где сейчас трамвайное кольцо. Огоромный частный сектор, другого транспорта нет.

А дальше вот как. Придется занять часть вокзала, снести часть зданий. И вывести линию на старую трамвайную хорду. Там улица Грузовая переходит в Старо-Привокзальную. Но я думаю её можно будет убрать или что-то придумать. Второго одноуровневого пересечения быть не должно, хватит переулка Маслозаводского.

Станция "ул. Грузовая" где и сейчас трамвайная остановка. Можно поставить шумозащитные экраны. Там вроде что-то такое есть.

И собственной старое доброе кольцо на Вокзале ) Туда ещё и часть Выгонки будет ходить.

[imgs= ][/imgs]

По маршруту все.

Автор Человек 19

Участник 
#10 | Дата: 15 Июл 2021 03:14 | Поправил: Человек 19 
Станции должны быть удобные. Платформы вровень с трамваем. Крытые. Удобные переходы. И самое главное - удобные пешеходные дороги к районам и объектам. Это залог пассажиропотока.

ПС. Тут все зависит от денег. Но много единиц и не понадобится. Максимум пять гармошек типа 71-631 https://ru.wikipedia.org/wiki/71-631.

Лучше АКСМ-84300M https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%9A%D0%A1%D0%9C-84300M. Они мягче, тише. Рассчитаны на бОльшую скорость. Но дороже. И запчасти дороже.

По одиночным вагонам. Можно глубоко откапиталить наши Татра Т6. Но сколько они выдержат на относительно больших скоростях. Да по новому пути, Т6 спокойно 50-60 км/час идёт. И путь бесстыковый. Но на сколько вагонов хватит. Если бы они были новые, тележки там классные, живучие, мягкие. А так старенькие уже наши ветераны. Если новые то можно штук пять 71-623 https://ru.wikipedia.org/wiki/71-623. Но это "дешманский вариант". Что-то лучшее, это белорусские или европейские. Наши два вагона Усть-Катавского вагоностроительного завода капризные оказались. Поэтому редко на линию их выпускали. Хороший ПС Петербургского трамвайно-механического завода. ЛВС-2009 и другие. Но его обанкротили.

Депо. Места много. Лучше в районне Химмаша.

Глонасс, информационные таблички само собой. Скорость между станциями, как уже писал, 60 км/час, если ПС выдержит такие разгоны-остановки.

Путь от Химмаша до Вокзала займет меньше полчаса. Сейчас вечером на маршрутке полтора часа в лучшем случае. Но может больше. По поводу пассажиропотока повторюсь. Одни только кто с вокзала до автовокзала добираются и обратно заполнят маршрут. Плюс ОГУ. Гринн, 909 и Лесоторговую даже не считаю.

Может когда-то это и будет. Главное хорду сохранить и одноуровневых переездов не налепить. Если добавить денег, то СТ можно вывести на Знаменку. Тогда вообще будет основной транспортной линией города.

[imgs= ][/imgs]

Автор kamaz75

Участник 
#11 | Дата: 15 Июл 2021 11:48 
Человек 19:
Многие думают, что брянская ветка проходит вдали от основных пассажирских потоков и объектов. Но это не так. Да она как бы в стороне от города, но "затрагивает" много чего.
Химмаш
Химашшевские дачи
909
Гринн
Бетонка, 908
Старая и Новая Ботаники
Автовокзал
Лесоторговая
Общаги ОГУ
Козий парк
Район Курских и Ливенской
Вокзал

На мой взгляд, как раз мало чего затрагивает:
Химмаш уже не "тот" , на Бетонке сколько пассажиров? единицы;
Куда ехать с общаг - в ГРИНН или на вокзал? В обе точки ни массового пассажира, ни нужной регулярности.
Козий парк - пять домов, какой там пассажиропоток? Достаточно остановки у ул. Гагарина.

Второй момент - между станциями у Вас, в большинстве случаев, меньше километра. Заявленную скорость набирать ни к чему, торможения будут резкими и длинными. Если только увеличить расстояния между станциями, убрав указанные мной выше.
Что остаётся: возим Выгонку и частный сектор Ливенской - Курской на ГРИНН и вокзал/автовокзал. Маловато для СТ. Рассчитывать, что львиная доля автомобилистов разом пересядет на СТ - не приходится.

Для обычного трамвая может и есть смысл это всё затевать. Для СТ очевиден более масштабный и захватывающий большую часть города, проект - продлить эту ветку с вокзала на Михалицына, Болховский, Наугорку с выводом на Заречку и 909-ый и закольцовованием у ГРИННА. Но это где-нибудь в 3021-ом.

Автор shatei
Участник 
#12 | Дата: 15 Июл 2021 11:53 
Человек 19, отличный план, но смущает большое количество допущений из серии "Придется снести", "передвинуть улицу", "что-нибудь придумать", "если заинтересованные собственники подсуетятся". Вроде мелочи, но реализовать их очень геморройно, как в финансовом, так и в техническом плане.
И основной момент - проект подобного масштаба невозможен, пока область - банкрот, поэтому все вышеописанное не больше, чем мечты.

Автор Zyuzin86

Участник 
#13 | Дата: 15 Июл 2021 15:00 | Поправил: Zyuzin86 
Мне понравилось предложение выходить с Привокзальной ул. на пути Грузового двора и через них на коридор.
Обсуждение интересное, много чего есть добавить.
Единственное предложение на сегодня: может быть переименовать тему из "СТ" в "Реконструкция коридора СБХ (Старого Брянского хода)".
В такой формулировке можно шире рассмотреть разные варианты: и трамвайный и автодорожный и другие.

Автор Kireev

Модератор 
#14 | Дата: 15 Июл 2021 15:39 | Поправил: Kireev 
shatei:
И основной момент - проект подобного масштаба невозможен, пока область - банкрот, поэтому все вышеописанное не больше, чем мечты.

Это конечно так. Но помечтать тоже не плохо.
Когда-то в до компьютерную этоху любил на ватмане цветными ручками рисовать целые выдуманные города, со всей инфраструктурой, продумано. Особенно уделяя внимание линиям ГЭТ. Интересно ведь было.

Я бы вместо Химмаша завернули трам в Знаменку.
В проекте тоже смутили очень частые станции. Почти как у обычного трамвая. В Заводском районе их можно было бы сделать: Знаменка (конечная в районе Госплем); Знаменка (магазин); Гринн (+ 909); Дарвина (парк и микрорайон); Автовокзал; Ул.Гагарина; 1-Курская; Пушкина; Вокзал.

Ну и не заканчивать этим, а делать СТ в Северный район. Например, по пока ещё в большей части свободной ул. Космонавтов. С остановками: Северный парк (плюс ЖК Камелот); Михалицына; Бурова; Металлургов; Лесной квартал; СПЗ.

Да, пока у всех будут сомнения о целесообразности такого СТ в этих районах. Но самое главное - это будет прямая струна, пронизывающая весь город. В будущем именно к ней начнёт тяготеть жильё и прочая соц.инфраструктура. Надеюсь, например, что в будущем у Гринна всё же построят аквапарк. Это автоматом привлечет а район тысячи доп.пассажиров. И люди с Северного явно выберут трамвай, что бы быстро доехать до аквапарка. Может быть в будущем и Медведевский лес станет
огромным обустроенным парком и местом притяжения со всего города. И туда потянутся горожане. Застроится огромный 13-микрорайон. Явно новый район появится скоро на месте ликвидируемого КСК. На месте унылой промзоны в районе асфальтового завода можно было бы разместить орловский цирк.

Давно уже хочу отобразить все эти мысли в виде схемы. Но как всегда нет времени вплотную этим заняться.

Автор kamaz75

Участник 
#15 | Дата: 15 Июл 2021 17:15 
Kireev:
Но самое главное - это будет прямая струна, пронизывающая весь город.

Если заворачивать не в Советский, а в Северный, получим пересечение с ж/д путями. Нужен будет новый, огромный путепровод от существующего в районе Вторчермета, над Михалицынским кольцом, заканчивающийся где-то у надземного перехода или выше по Раздольной.

Тупиковую ветку на Знаменку никто не поведёт, разве что если на Орловщине найдут залежи какого-нибудь ценного полезного ископаемого. А вот получить место под ветку СТ на маршруте Саханка (не заходя, естественно, ни туда, ни на Химмаш, а просто огибая ГРИНН) -Знаменка-Лужки-Семинарка, более реально, на мой взгляд. Немного далековато только от ПГТ. Зато и кольцо получается, и пассажиропоток на порядки выше.

В Москве удалось интегрировать ж/д пути с общественным транспортом, не мешая федеральным ж/д перевозкам, думаю, и в других регионах, включая Орёл, это вполне выполнимо. Вопрос заинтересованности властей всех уровней и вопрос денег только лишь. Но, оба практически не решаемы.

Страница  Страница 1 из 3:  1  2  3  Дальше » 
Поговорим об Орле orel-story.ru форум / Поговорим об Орле /
 СТ

Ваш ответ Нажмите эту иконку для возврата на цитируемое сообщение

 

 ?
Только зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения. Авторизуйтесь для отправки сообщений, или зарегистрируйтесь сейчас.

 

 
Кто сейчас в эфире: Гости - 1
Участники - 1 [ Zyuzin86 ]
Максимум когда-либо в эфире: 12 [22 Авг 2021 08:31]
Гости - 12 / Участники - 0
 
orel-story.ru форум Поддержка: Simple Bulletin Board miniBB ®
Top.Mail.Ru
↑ Наверх